воскресенье, 30 марта 2014 г.

БАРБИ ОПАСНА! - предупреждали строгие моралисты.

50 лет назад в мире появилась самая знаменитая в мире кукла – Барби.

За это время в 150 странах мира было продано более миллиарда этих кукол – абсолютный рекорд среди игрушек. Статистики уверяют: каждую секунду в мире продается три Барби. За полвека она отметилась в ста "профессиях" и "воспитала" более сорока домашних и диких животных, среди которых были кошки, собаки, лошади, панда, львенок и зебра.

 В честь славного юбилея в феврале на Нью-Йоркской неделе моды состоялось шикарное шоу: были продемонстрированы 50 различных нарядов, специально созданных для юбилярши пятьюдесятью известными в мире дизайнерами. Подиум в этот раз напоминал традиционный дом Барби со всеми его атрибутами, включая розовые занавески на окнах.

Представление началось с показа фильма-биографии культовой куклы, после чего  на сцене появилась модель, одетая точно так же, как первая выпущенная компанией Mattel кукла: на девушке был черно-белый купальник, а длинные белокурые волосы были завязаны в хвост.


Дизайнер Nicole Miller представил наряд для Барби в стиле 60-х (черно-белое платье в шахматную клетку). Современный образ создали Tory Burch (туника и джинсы) и DFV (платье с запахом). Alexander Wang нарядил красотку в бикини, а Tuleh в качестве аксессуара вручил кукле американский флаг.

Вместе с моделями, накрашенными и одетыми как куклы, к зрителям вышел Кен, друг Барби, в черном жакете и джинсах.
В первых рядах на дебютном шоу Барби сидели хорошо известные в мире моды и шоу-бизнеса персоны: модель Хайди Клум, дизайнеры Диана Фон Фюрстенберг и Кетрин Маландрино, фотограф Анни Лейбовиц и другие. В финале на подиум вместе с моделями вышли 50 девочек в специально сшитых для праздничного мероприятия нарядах.

А через неделю показом нарядов Барби открылась Неделя высокой моды в Лондоне.










Игорь СИЛЕНКО

 ОПАСЕНИЯ
 ОПРАВДАЛИСЬ?

Кукольная библия и мифология

Барби. Разве это не маленький штампованный божок современности? По числу копий  и обожанию, граничащему с религиозным (а для детей это, наверное, естественно), она вполне приближается к религиозным идолам.



Согласно официальной версии, «мама-творец» Барби - американка Рут Хандлер, которая в конце 50-х годов решила подарить своей дочери что-нибудь эдакое, игрушку, которой свет не видывал, и придумала осчастливить ее подобием себя – маленькой пластмассовой куклой-«женщинкой»[1].

Однако кукольный профессор М.Г. Лорд пишет: «Барби произошла от куклы Лилли, сладострастной игрушки взрослых мужчин, которая вела свое происхождение с послевоенного персонажа комиксов в Bild Zeitung — низкосортной немецкой газете... В комиксах Лилли была не просто куколкой, она была немецкой куколкой: ослепительно-белые волосы, правильные черты лица — настоящий идеал арийской расы!» Лилли впервые появилась в Bild Zeitung 24 июля 1952 года и сразу зарекомендовала себя хищницей-самкой. Она обожала секс и деньги, то и дело меняла любовников-толстосумов. В одном из выпусков она появлялась в квартире подруги абсолютно голая, прикрывшись только газетой: «Мы поссорились, и он забрал все, что подарил мне!» В другой раз приятельница поучала Лилли: «Ты не сможешь выйти замуж за богатого мужчину, потому что как только ты обвенчаешься с ним, у него ничего не останется!» Еще в одном выпуске красотка прогуливалась по городу в бикини, ее останавливал полицейский и говорил, что в таком виде запрещено появляться на улице, в ответ Лилли взмахивала ресницами: “О! И какую же часть вы предлагаете мне снять?”

Вскоре героиня комиксов с легкой руки дизайнера игрушек Макса Вайссбродта перевоплотилась в маленькую аппетитную куколку с пышным бюстом и стройными ножками. Именно куколку, а не куклу, ведь, кроме прочего, слово “куколка” на сленге означает девицу легкого поведения. И предназначалась она не для детей: ее продавали не в игрушечных магазинах, а в табачных лавках, а покупателями были сексуально озабоченные бюргеры. По выражению Лорда, игрушка «являлась порнографической карикатурой, шуточным подарком для мужчин».



Знаки, пастухи из Швейцарии. Рождение американки

Бизнесволхва Рут Хандлер впервые увидела Лилли в Швейцарии, где проводила отпуск. «Мы шли по улице, заглянули в магазин, и там мне в глаза бросилась удивительная кукла с лицом и телом взрослой женщины», — благоговейно вспоминает она главный момент своей жизни. Она купила сразу трех Лилли - двух для своей дочери Барбры и одну для себя. 

Вернувшись в США, Рут решила приспособить покупку к американскому рынку. Но, как всегда, первые попытки были как пот в песок в пустыне потребительского равнодушия. В общем-то, понятно: девка Бар-бр…-бри предназначалась для особой категории покупателей… Дизайнер Джек Райан, к которому она обратилась за помощью, пьяно икнув, заметил, что немецкая куколка «напоминает проститутку или актриску из дешевого варьете».

Но за работу взялся. И… получился удачный римейк:  американизированная Лилли, уже под новым именем, пластмассово дебютировала на ярмарке игрушек в Нью-Йорке зимой 1959 года. Она осторожно и как-то странновато рекламировалась как «единственная анатомически совершенная кукла, которая производится сегодня».

Дети поначалу восприняли Барби настороженно. Если она им и не напоминала маму или любовницу папы, то в любом случае – особу, с которой должны случаться неприятности, пусть и с детским уверенным счастливым концом…

А мужики-критики заговорили о ней  как о «хищной женщине», «идеальной сучке», «пустоголовой девушке». И твердили, что «матери никогда не станут покупать своим детям кукол с грудями», что Барби «слишком сексуальна» для того, чтобы ее свободно продавать. Очень похоже, что несчастные мужики, тратившие жизнь на описание и трогание кукол-пупсов, обвиняли куклу Барбару в нереализованности собственных сексуальных фантазий[2]. Даже за три доллара (смехотворная цена для Америки) Барби после таких дифирамбов не сметали с прилавка…

Создательница игрушки была убита неприятием «маленьких женщин» настолько, что позвонила своему поставщику и приказала пустить под нож огромную партию готовых кукол.



Триумф

 Конечно же, Хандлер поторопилась! Совсем скоро отцы и матери оценили прелесть новой игрушки: «Ой, ведь в нее можно и нам играть!»

И это стало настоящим триумфом госпожи Хандлер. Она в чем-то стерла разрыв между поколениями, которые, казалось, народились для того, чтобы играть в разные игры, а выяснилось, что есть общие.

Прошло совсем немного времени, и американцы «загорелись», «распробовали и привыкли». Игрушка стала не просто хитом продаж, а настоящим явлением на рынке. Популярность остается звездной. Через каких-то пять лет продажа исчислялась миллионами штук. Множились фан-клубы Барби, причем не только в США и Европе, но и в мусульманских странах, где строгость нравов была такова, что куклу ввозили туда контрабандой…

В поте лица трудятся и производители кукольной одежды. Как только продажи превысили «обыкновенную норму сбыта», подвенечное платье этой штучки стало стоить 35 долларов! (за такие деньг в прошлом сезоне можно было купить в Нью-Йорке женское платье от Донны Каран!). И пошло-поехало. Дом, мебель, посуда, машина, велосипед, друзья и даже лошади... Полная коллекция Барби стоит сегодня более 1000 долларов.

Она окружила себя героями-партнерами. В ее домике стало возможным разыгрывать нешуточные драмы бытия. Любовь, счастье, смерть…

А тогда почему, собственно, только детям можно во все это играть?!



Барби для взрослых

Прорыв произошел с появлением надувных женщин…

Барби для взрослых или идеальные женщины для тех, кто не наигрался в детстве, сделаны из незаменимого и такого похожего на плоть силикона. Все проблемы, связанные с женщинами, тут исключены - они не беременеют и не изменяют. И неважно, что у них нет сердца. Огромное количество  мужиков уверено, что и у многих живых женщин его тоже нет.

Real dolls — куклы из стали и силикона, умопомрачительно похожие одновременно на настоящих женщин и на маленькую анатомическую милашку для детей, известны миру уже довольно давно. Их делают в Калифорнии, неподалеку от Сан-Диего, на полукустарной фабрике Abyss.

Стоит такая идеальная милашка, как дешевый автомобиль - около шести тысяч долларов. Приобрести ее можно только через Интернет, выходя на соответствующий сайт. Каждая кукла изготавливается на заказ вручную и требует 80 часов работы. Покупателю предоставляются широкий выбор: пять типов тела — от субтильного до весьма пухлого и девять типов лица.

Идеал по заказу

О, это почти фантастический фильм наяву за небольшую предоплату. Вы начинаете создавать себе идеальную подругу из детства, но ее при этом можно иметь как любовницу! Какой вы хотите выбрать цвет ногтей, кожи, глаз и макияжа, не говоря уже о прическе и волосах на теле (они могут быть естественными, эпилированными по-бразильски, либо их может не быть вовсе)?

Но перейдем к главному, перебирая в вожделении пальцами … клавиши. Заказывайте именно под себя совершенно реалистичные и подходящие именно для вас: нос, рот оговоренного размера, и все остальное соответственно.

Нет предела совершенству

Через четыре месяца новенькая штучка (только для вас), одетая в тонкое белье, прибывает к своему владельцу в огромном ящике, на котором, между прочим, написано: «Скульптура, произведение искусства». Также к кукле предусмотрительно прилагаются набор-аптечка для ремонта возможных повреждений силикона и косметичка для восстановления интимного туалета.

С 1997 года компания поставляет в среднем по пять кукол в неделю, в основном в Америку и Японию, но также и в Европу (в Россию тоже завезли, но об этом ниже).

Сейчас в ателье Abyss идет работа над усовершенствованием скелета кукол, чтобы они стали более гибкими и соблазнительными, и над электронными датчиками (знаменитая «Кремневая долина» рядом), которые позволят куклам соответствующим образом реагировать на определенные воздействия.

О разнообразных параллелях с древнегреческим мифом о скульпторе Пигмалионе, который до такой степени презирал женщин, что решил полностью исключить их из своей жизни, писали тысячи раз. Помните, в добровольном затворничестве он создал статую из слоновой кости, которую назвал Галатеей. И Галатея была для него прекраснее всех женщин на свете. Пигмалион наряжал и украшал ее, ласкал ее холодную плоть и, в конце концов, влюбился в собственное творение. По одной из версий, растроганная любовью и талантом скульптора богиня Афродита (а может, наоборот, позавидовала и приняла соответствующие меры?) подарила Галатее жизнь. Правда, подробнее -  что же было дальше? – в мифах ничего не сказано.

Благодаря современным технологиям, Галатея-Барби стала реальностью, продуктом потребления и предметом роскоши, фантастической женщиной, которая всегда будет не только красивой, пассивной и управляемой, но и напоминать игрушку детства (и этим для многих искупать все остальное).



С ней - они свободны

Ясно, что торговля куклами осуществляется под покровом тайны. Abyss не раскрывает имен своих клиентов. И сами клиенты не кричат на каждом углу, что у них дома живет real doll.

Кроме разве что Ховарда Стерна — известного хулигана-радиоведущего, эпатирующего консервативную Америку передачами  фривольного содержания. В 1997 году Стерн рассказал радиослушателям о своем опыте жизни с real doll и поведал, что это был лучший секс в его жизни.

…Случайно я познакомился с одним из российских владельцев real dolls. И их у него целых две.

В подвале на диванчике стиля модерн сидят, вылупив красивые глазки, две большие куклы. У одной в руке рюмка с водкой, другая почему-то «читает» номер газеты «Завтра».

Иллюзия жизни быстро рассеивается: тела неподвижны, взгляды устремлены в одну точку. Кожа холодная и, кажется, немного липкая. Груди одновременно мягкие и упругие, как у женщин с имплантантами.

Первый контакт Павла (назовем его так) с искусственной женщиной произошел еще во времена его первого брака. “Сексуальные потребности моей жены были довольно странными. Мы не очень-то подходили друг другу. Я же не хотел ни изменять ей, ни ходить по проституткам. Передо мной стояла дилемма: либо принуждать жену к сексу, а это совершенно не мой стиль, либо оставаться неудовлетворенным и несчастным. И вот так получилось, при случайном заходе с пьяными друзьями в секс-шоп я приобрел, вроде бы для смеха, простейшую надувную куклу, которую назвал Леной. Она и сейчас у меня. Я к ней очень привязан. Она такая нежная. Поскольку внутри у нее воздух, она отвечает на мои ласки. Если я нажимаю ей на руку, рука двигается. Но один раз я ее убил, когда еще пытался бороться со своими «бзиками» – проткнул спьяну штопором. Но сам залатал через неделю дырочку и такую, со шрамом-заплаткой, люблю еще больше…

Кстати, секс с real dolls — достаточно сложное занятие. Они весьма тяжелые, их трудно поднимать, они совершенно инертны (кажется, Павла-то в  real dolls привлекает не  только эротический потенциал, а и красота; он до того, как заняться бизнесом, учился на художника). Но все же для многих кукловладельцев они — идеальные сексуальные объекты.

Павел рассказывает, что посоветовал другу своего компаньона завести себе силиконовую подружку после того, как узнал, что у того совершенно нет времени на живых женщин. И real doll позволяет тому получать разрядку, если он того пожелает, без риска нарваться на проблемы, связанные с «живыми куклами». Кроме того, она абсолютно безопасна, в отличие от проститутки. Она не наведет на вас бандитов и не стащит кредитную карточку.

Она всегда ждет вас там, где вы ее спрятали. Многим мужчинам не нужна реальная личность. Кукла приносит им больше удовлетворения, потому что с ней они могут быть свободными. Они ласкают нечто, и это нечто — их воображение, собственные фантазии. Они никого не стесняются и поэтому сполна получают удовольствие.



«Поиграем вместе!»

Впрочем, говорит Павел, мало кто из «наших» готов выложить шесть с лишним тысяч (в Россию доставка дороже) только из-за того, что не чувствует себя готовым к встрече с новой женщиной. Что касается Павла, то ему очень нравится одевать, рассаживать и фотографировать кукол, а потом запускать фотографии в Интернет.

Это трудная работа. Нужно поднять кукол из подвала на первый этаж. Ноги и руки у них тяжелые и болтаются, словно у трупа. И нельзя допустить, чтобы она ударилась о ступеньку. Силикон легко повредить — и тогда кукла сдуется. А еще кукол следует посыпать тальком, чтобы облегчить процесс их одевания, изогнуть им суставы так, чтобы добиться иллюзии максимальной естественности. И только затем - собственно фотографирование. Оказывается, большинство владельцев real dolls по обе стороны океана — страстные любители фотографии. Им больно сознавать, что они вынуждены прятать свой фетиш от окружающих. Интернет — единственное место, где можно показать свою силиконовую красавицу, не боясь сделаться посмешищем (особенно в нашей стране).

В Сети существует много сайтов для владельцев real dolls. Заглянув хоть раз туда, понимаешь, что главные противники real dolls - женщины. Судя по обмену мнениями, барышни не переносят силиконовых любовниц своих партнеров. Они склонны рассматривать таких мужчин как опасных извращенцев и испытывают необузданную ревность к своим безжизненным соперницам. И чтобы сохранить настоящую женщину, мужчинам практически всегда приходится расставаться с любимыми силиконовыми игрушками.

Подруга Павла (реальная, живая!) — одна из немногих женщин, которые не испытывают к куклам ни ненависти, ни ревности. Она, напротив, их поклонница. Если в доме случится пожар, она (так сама сказала) бросится спасать кукол. Она со смехом воображает сумасшедшую сцену, когда пожарные кинутся к куклам, чтобы сделать им искусственное дыхание, а она закричит: «Все в порядке! Лучше отойдите подальше, чтобы не повредить их!»

Для нее куклы — не просто трехмерные объекты, сексуальные и бессловесные. Это ее «дочки», ее Барби, которых у нее не было в детстве. Она их гладит, ласкает, разговаривает с ними, делает им подарки и пьет с ними чай или водку.

В детстве ей хотелось иметь кукол в человеческий рост. «Я могу играть и представлять себя такой же куклой, когда мне хочется избежать страданий», — говорит подружка Павла.



P. S. После того, как я узнал все, описанное выше, мне кажется, я больше никогда не буду покупать своей дочери маленьких  пластмассовых Барби…

[1] До нее в ее простом американском мире вокруг существовали только пупсы-«младенцы» и куклы-«девочки» с невинными личиками и  простенькими одежками.

[2] В сексе мужики, как правило, не подрастают. Им что три женщины разные, что сто. Результат печально однообразный. Не то что у  милых девушек, которые запоминают каждого мужика и ждут нового если не душой, то телом.
 

Комментариев нет :

Отправить комментарий