суббота, 1 марта 2014 г.

«Мы живем в бесслезное время» (в подборке «Почему наши детки улетают на небко?»)

Несколько мнений из Интернета

О Вике Сергеевой

Можно подумать, что таких вот «огневушек-из окна поскакушек» на всю страну один единственный случАй.

Вот большое дело. Ну что, теперь ребенку всю голову исклевать, что ли? Дай бог чтобы поправилась.

Да. Родители те еще. Ребенок и сам испугался, а они еще масла в огонь подлили.

О 15-летних иркутянках, убежавших из дома, чтобы поддержать подругу, повздорившую с родителями

Большинство откликнувшихся сочувствуют родителям и очень сердиты на девчонок, пренебрегших их страданиями, нервами, здоровьем. Но есть и другие высказывания.

Точняк, дурилки, иначе не скажешь! А если подруга решит с крыши сигануть, типа нет в жизни счастья, они тоже за ней следом в знак поддержки?

(Именно такое и случилось в Балашихе. - Ред.)

Ну, накинулись на девчонок! Сами молодыми не были, что ли? В 15 лет о чувствах родителей не думаешь, потом уже начинаешь задумываться. Для девчонок сейчас важно их окружение, ровесники, а не родители, которые, по мнению подростков, не понимают их и вообще не знают, что такое жизнь. Стандартные проблемы отцов и детей. Подрастут, поймут, что к чему.

Просто так с дому не уходят, воспитывать надо получше.

От осины не рождаются апельсины. Подумайте, значит, родители так воспитали, или у них в семьях непорядок.

Я девочек не защищаю, у меня самой 3 совсем юных женщин осталось в России (дочерей), но где-то ж мы и сами виноваты, что они про нас, родителей, и не подумали, ведь никогда не бывает виновата одна сторона, как ни крути. Ведь не пошли они к родителям за советом и за помощью не пошли, потому что надеяться было не на что, значит. А это уже совсем другое обсуждение, про Россию, про воспитание и про многие др. вещи.

Насчет воспитания мысль правильная. Обращаюсь ко всем РОДИТЕЛЯМ. Задумайтесь о своих чадах. Задумайтесь, все ли вы знаете о них? Как часто вы общаетесь и какие у вас вообще в семье отношения?

Ну, выдерут их, ну побьют, и что дальше, где решение проблемы?! Битие сознание никогда не определяло, лишь копило обиду и злость со словами «вот вырасту, стану большим и сильным и съем тебя». Здесь надо другими способами, и каждый родитель может найти для себя свой подходящий именно для его чада способ. А лучше всего действует способ «Просто поговорить». Давайте искать корни проблемы, а не бороться с верхушками айсбергов. А девчонки лишь виноваты в неумении отличить свободу и волю, так научите их, а не наказывайте.

В таком возрасте родителям надо быть к своим детям очень внимательными и давать больше любви, а не нотаций. А нам все некогда, а надо забыть свои слабости (телевизор, компьютер и т. д.) и все это время посвятить своему любимому чаду. Поверьте, дети будут вам очень благодарны и никогда не уйдут из дома.

Молодцы девчонки! Первые самостоятельные поступки, чувство товарищества и взаимовыручки! Комменты о том, что, дескать, бедные родители их воспитывали-воспитывали, а они им такую свинью подложили, не рулят. Если бы воспитывали! Уверен, дело было пущено на самотек:  вот вам деньги на школьные завтраки, остальное как-нибудь сами, а мы устали после работы. Вот и приходится все постигать методом проб и ошибок, с нуля. Так что родителям урок прежде всего, не девчонкам. Меньше жопы на диванах греть надо да в телевизор пялиться.
ПОЧЕМУ НАШИ ДЕТКИ УЛЕТАЮТ НА НЕБКО? 

13-летняя девочка выбросилась с 17-го этажа

Вокруг этой жуткой истории  - как будто глухая стена. Молчат о своем огромном горе родители, ничего не знают учителя и одноклассники. А врачи, опытные и серьезные, уповают на Господа. Только Он может сейчас помочь маленькой девочке, которая слишком рано вошла во взрослую жизнь.  У Вики Сергеевой (имена и фамилия героев изменены. - Ред.) с раннего детства были особые отношения с матерью. Марина воспитывала дочь в строгости и всегда знала о том, что происходит в ее жизни. Мама первой узнала, что у дочки появилась большая любовь. Со своим ровесником Андреем Вика познакомилась около года назад. Мальчик часто бывал в гостях у любимой, общался с ее родителями. Они приняли друга дочери хорошо. Но вскоре школьный роман закончился. На днях Марина заметила, что с дочкой что-то не так. Вика ходила задумчивая, как будто оглушенная. Решили поговорить по душам…



- Вот тут-то Вика и рассказала, что с Андреем близка была. А теперь у нее задержка! - вспоминает бабушка девочки.

Родители решили, что она беременна, и у них состоялся серьезный разговор. Выволочка затянулась до позднего вечера. Потом домочадцы разошлись по своим комнатам. А спустя несколько часов… Родные Вики проснулись от какого-то грохота в полночь. Кинулись в комнату дочки, но Вики там не было. В распахнутом окне колыхались занавески. …Вика выпрыгнула с 17-го этажа, прижав к груди (ребенок!) любимого плюшевого мишку. Шансы выжить - призрачные. Но судьба распорядилась иначе. Пролетев 17 этажей, девочка упала на припаркованную у подъезда «Шкоду» одного из жильцов. Пробила заднее стекло иномарки и провалилась в салон на сиденье. Выбежавший на шум хозяин авто сразу же вызвал «Скорую». Бригада медиков прибыла на Фестивальную улицу уже через несколько минут. Оказалось, что Вика… еще жива!

Вику в коме доставили в реанимацию. Анализы показали, что она не беременна…

Елена ШЕРЕМЕТОВА, Вера ПЕТРОВА

Эта заметка в «Комсомольской правде» воскрешает в памяти сообщения о многих трагедиях. О школьнике, бросившемся под поезд под Санкт-Петербургом. О трех девочках из подмосковной Балашихи, которые, взявшись за руки, дружно шагнули с крыши,  о череде самоубийств в городке Кстово Нижегородской области, где семь подростков, один за другим, по своей воле ушли из жизни, другие подобные происшествия...

Психологи в каждом конкретном случае, как и сто лет назад, объясняют все недостаточным родительским вниманием, родители утверждают, что именно с этим было все в порядке… Невольно задумаешься: по всей видимости, есть причины какого-то более общего свойства. О них в День защиты детей и говорит крупнейший ученый-педагог нашего времени Юрий Петрович Азаров.


Юрий АЗАРОВ, доктор педагогических наук

МЫ ЖИВЕМ В БЕССЛЕЗНОЕ ВРЕМЯ


Общаясь с детьми в различных регионах страны, я пришел к заключению, что сегодня проблема смерти  волнует детей. Взросление неразрывно связано с раздумьями о двух полярных явлениях: смерти и возможности реализовать себя. Познание смысла жизни невозможно без проникновения в смысл смерти. Для ребенка возможность ухода из жизни – открытие. Как логический вывод оно созревает в подростковом или юношеском возрасте. Как эмоциональное побуждение закрадывается в сердце в раннем детстве, в восемь лет.

Каждый десятый старшеклассник проходит через альтернативу: жить или не жить. Обесцененность жизни познается подростком ежедневно: и когда он видит на экранах разоренную Чечню, и когда слышит о гибели своих сверстников, оказавшихся в водовороте братоубийственных разборок. Ребенок впитывает в себя смерть, когда часами приковывается к трагическим картинам, к нелепым бесконечным триллерам.

Но не в этом главная причина детских стрессов и детских самоубийств. Причины в самой жизни, когда ребенок не защищен ни дома, ни в школе, ни на улице. Когда его душа, ум, сердце не в состоянии вынести злобное окружение, когда изо дня в день усиливается вражда между взрослыми и детьми, когда созревает единственное решение, чтобы бросить в лицо своим мучителям: “Что ж, веселитесь…”. И когда ребенок оказывается в тисках между родительской и педагогической злобностью, неверием и подозрительностью, тогда всплеск эмоциональной энергии может унести его Бог знает куда, потому некоторые не выдерживают перенапряжения и делают свой последний роковой шаг.

Я и детям, и родителям, и педагогам, и самому себе не устаю повторять: “У нас, у человечества, есть только два пути: путь ЖИЗНИ и путь СМЕРТИ”. Когда мы уничтожаем в себе добрые чувства, когда лицемерим и лебезим, когда принижаем свое и чужое человеческое достоинство, когда разрушаем детские дарования, когда сужаем свободу до неволи, когда топчем любовь и добро, когда не замечаем красоту человеческую и природную, мы идем по пути смерти. И чем сильнее наша разрушительность, тем ярче предательский свет агонии.

Приглядитесь к семьям, к “благополучным” семьям. Сегодня многие из них захвачены жутким безнравственным ажиотажем, который можно определить двумя словами: любой ценой! Добыть деньги, приватизировать что-то, избраться, выдвинуться на важный пост, “отхватить куш”, - а потом, дескать, разберемся! Ажиотажный спрос на безнравственность! Схватить, повалить, отодвинуть! Любой ценой! И государство будто стремится любой ценой продержаться и усилиться. Любой ценой уродуются и гробятся истинные ростки демократии. Об этом надо прямо говорить с детьми, давая свою оценку, вместе с ними видеть линию свободного горизонта, приближаться к великим нравственным идеалам.

В жизни же сегодняшняя семья – горящий, громыхающий вулкан, в котором формируются и будущий предатель, и будущий хапуга. Дети впитывают в себя психологию цинизма, стяжательства и агрессивной безжалостности. Они с четырех лет уже говорят о крышах и рэкетах, об “отстегивании” награбленных средств властям, о “маслинах”, удавках и потоплениях.

- Я убил девочку, чтобы взять у нее деньги на мороженое, - поясняет десятилетний мальчуган.

- Мы убили деда и старуху. Потому что они не хотели менять свою квартиру на коммуналку… Им же все равно умирать… - говорят подростки, пойманные с поличным.

- Мы поджигали квартиры.

- Мы ломали лифты!

- Мы срываем телефоны. Просто интересно…

- Мы хотели, чтобы поезд сошел с рельсов.

- Мы вырезали ему… чтобы он не хвастался, что у него самый большой…

- Мы создали свою группировку, чтобы бороться с теми, кто ограбил народ…

- Я столкнула бабушку с двенадцатого этажа, когда она мыла окна, потому что она всеми командовала… - признание двенадцатилетней.

Великий русский мыслитель-пророк Федор Достоевский более века назад предсказывал подобное и даже хотел роман писать о детях-убийцах, о ЗАГОВОРЕ ДЕТЕЙ, стремящихся создать ИМПЕРИЮ ЗЛА. О том, как они заводят отношения с преступниками. Он хотел рассказать о детях-поджигателях и губителях поездов. О развратниках и атеистах, убийцах своих братьев, отцов, матерей.

ИМПЕРИЯ ЗЛА вызревает в семьях. Детское и молодежное бесправие, крайне заниженные самооценки и протест против безысходности жизни приводят либо к массово помолодевшему суициду, либо к чудовищным преступлениям, когда дети убивают своих близких, сдирают кожу со сверстников, насилуют и закапывают их живьем.

И куда же деваться детям, которые не приемлют ЗЛА?!

Цель жизни человека – осуществить ВОЗМОЖНУЮ самореализацию личности, развить свои способности – физические, интеллектуальные, эстетические, духовно-культурные, выбрать профессию, увлечения и, конечно, создать свою семью.

Как же воспитывать детей, чтобы в них гармонично сочетались свободолюбие и смиренномудрие, стремление к независимости и любовь к ближнему, трудолюбие и порядочность, гражданственность и человечность? В какой мере воспитателю следует быть мягким и строгим, бескомпромиссным и всепрощающим? Как ориентироваться в современном воспитании, когда бушуют войны, «холодные» и со стрельбой, когда семью настигают нищета и обиды, когда новые отношения порождают алчность, ложь, безумие? Как соединить реализацию детского САМО (самостоятельность, самодеятельность, самоактуализация, самораскрытие, самообеспечение и самообслуживание) с разумным руководством со стороны взрослых, чтобы избежать вседозволенности, чтобы предотвратить дурное, чтобы дети росли счастливыми?

Я исхожу из общечеловеческих ценностей Свободы и Любви, где гармоническое развитие означает гармонию ребенка с Богом, Культурой и Природой, гармонию с людьми и с самим собой, где воспитатель призван помочь личности сформировать  свое Я – физически, умственно, эстетически, духовно.

Я вспоминаю свое педагогическое прошлое, когда вслед за Макаренко повторял: “Авторитет любви, свободы, дружбы – это болтовня, а смирение или долготерпение – это христианство, опиум…” А ведь был верующим, крещен, но вера была предана мною, завалена коллективистским бредом, казарменным мусором.

По сей день слышу: “А зачем ЛЮБОВЬ, что с нею делать?! СВОБОДА опасна, и так пораспускались!” Скептически глядели на меня многие воспитатели детских садов, когда я говорил: “Приоритетными среди таких ценностей, как ДОБРО, ВЕРА, КРАСОТА, СПРАВЕДЛИВОСТЬ, СОСТРАДАНИЕ, являются ЛЮБОВЬ и СВОБОДА”. Дело в том, что вся общечеловеческая культура (светская и религиозная) так считает, потому что ЛЮБОВЬ и СВОБОДА есть БОГ, есть Нравственно-Высшее, главенствующее. Вы не согласны? Тогда и не сетуйте на детей. На то, что они уходят от нас.

Мир все больше сиротеет, становится холодным и злым. Трагическое стало обыденным. Мы живем в бесслезное время. Что-то в наших и в детских душах переиначилось: нет веры в завтрашний день. Над нами нависла неизбежность чего-то непоправимого.

Однако такая приговоренность породила и особую энергию душ, когда потребность быстрой самореализации обострилась с несказанной силой. Возможно, отсюда и происходит нынешний необычайный всплеск детской и педагогической талантливости. Уж поверьте мне, старому педагогу, чего только не повидавшему на своем веку! Человек в бурю ведет себя не так, как в нежный теплый день. Он мобилизует все силы, все возможности.

То же происходит и с детьми.

Комментариев нет :

Отправить комментарий