воскресенье, 11 мая 2014 г.


Ведущая раздела

«Женские вопросы»

Татьяна РОДИОНОВА:

Я И МОИ КГ

Каждая женщина хоть когда-нибудь да интересовалась диетами. Кто-то равнодушно проходит мимо полок с диетическими продуктами, а некоторые тщательно изучают количество калорий на каждой упаковке.

Я лично пыталась похудеть четыре раза. Да-да, не вела разговоры типа: «надо, наконец, худеть» или «какая я стала толстая», а вела планомерные действия.

В детстве таких проблем у меня не было. Когда на лето нас с сестрой отправляли к бабушке в деревню, та всегда причитала: какие мы худые, родители детей не кормят, и пыталась приготовить что-нибудь посытнее.

Отношения с противоположным полом у меня складывались удачно. Мальчишки провожали до дома, носили портфель, приглашали в кино. И я еще тогда обратила внимание: у худых девочек больше кавалеров, а пухленьких дразнят «бочками», «жиртрестами»…

В театральном институте на первом и втором курсе мы играли этюды. Так вот, если этюд был про войну, однокурсники звали меня подыгрывать то девочку из блокадного Ленинграда, то обездоленную мать. Худоба моя была естественной.

Впервые я почувствовала, что поправилась, через два года после института, и связано это было с приемом гормональных лекарств. Прибавилось килограмма три-четыре, при моем росте 170 это было заметно. Меня это расстроило, но я обратила внимание, что… со мной стали чаще пытаться познакомиться на улице: моя фигура стала выглядеть «аппетитнее».

Между тем, вес медленно, но верно прибавлялся. Грудь росла, это было приятно, но и на бедрах объем прибывал, а это уже катастрофа. Идея пришла сама собой в Великий пост. Я не стала есть мясо, хлеб, сладкое в любом виде и пить кофе. Кофе - моя страсть, а пост нам дан для укрощения страстей. Придерживаясь этих правил, я дожила до Пасхи, но и после мне не захотелось есть эти продукты. Через полтора года я вошла в свой обычный вес – 52 килограмма (сбросила 8 килограммов).

Как ни странно, муж не заметил этой перемены. Видимо, потому, что я была все время рядом. Но те, кто меня не видели давно, сразу обращали внимание на это чудесное преображение.

Но недолго я радовалась достигнутым результатам, так как стала планировать беременность. Врач сказала: хочешь ребенка – никаких диет. Пришлось вернуться к мясу, сладкому и всему остальному. Забеременеть не получалось, опять прием гормональных лекарств и, конечно, прибавка в весе. Все те же 8 килограммов опять повисли на мне.

За время беременности я набрала 18 килограммов. Такой неповоротливой гусыней я себя никогда не чувствовала.

Родилась Маша, и с ее приходом ушли 14 килограммов, вес остановился на отметке 64. Хотя я занималась аква-аэробикой, не пользовалась услугами няни и помощью бабушек, но похудела всего на 2 килограмма. Я кормила грудью ребенка до года и восьми месяцев. Если при этом еще сидеть на диете, то вообще ноги протянешь. Но вот кормление грудью я закончила и (о, чудо!) я стала весить 57 килограммов. Вот это да! Ведь никаких особых усилий не прикладывала, правда, ограничила себя в мучном и сладком.

Что же касается мужа, то он недавно с сожалением заметил, что у меня грудь стала меньше.

Вообще-то мужчины (в большинстве своем) не обращают внимания на некоторые изменения во внешности своих супруг. Хотя один мой знакомый все время «гонял» свою жену. Сначала в фитнесс-клуб абонемент купил, потом массажистку выписал. Постоянно не давал ей есть, так как ему казалось, что после родов ее фигура слишком раздалась. (До появления ребенка она носила одежду 44-46, а после… 46-48). Так вот, эта «изнуренная жена» мне недавно пожаловалась, что недавно они смотрели телевизор, показывали толстушку в бикини, и ее муж восхищенно сказал: «Какая красота! Вот это ж...» Тут, как вы уже догадались, разгорелся семейный скандал. Абонемент в фитнесс-клуб был заброшен в дальний ящик, массажистке было отказано.

Полненькая или худая, я надеюсь, что все равно буду вызывать интерес у своего любимого мужчины, потому что в наших отношениях есть нечто большее…

Да, мы не молодеем, с годами мужчины лысеют, седеют и так далее, мы набираем вес, приобретаем морщинки, но в этом-то и есть правда жизни: стареем вместе. Не об этом ли мы мечтали, когда женились, рожали и растили детей?

А фитнесс-клуб? Да, это прекрасно для поддержания формы, укрепления здоровья. Но главное, по-моему мнению, чтобы каждая из нас чувствовала себя самой лучшей, самой желанной, в каком бы весе ни находились. Как мы к себе относимся, так и другие будут относиться к нам.

Поэтому, милые дамы, подумаем хорошенько, стоит ли начинать изнурять свое тело новой диетой. Может, наша внешность только пострадает от этого? Мужик, говорят, не собака, костей не любит.

Живите в гармонии с собой и с собственным телом, а уж если решили похудеть, то худейте с умом и не переусердствуйте!



       



Домашняя умелица

ЩИ -

НИЧЕГО НЕТ ПРОЩЕ!

А главное – полезнее

Я супы люблю и есть и готовить. Во-первых, для желудка полезно, во-вторых, много не съешь, в-третьих, хватает надолго, если сваришь большую кастрюлю.

Суп я почти всегда делаю по одному рецепту: это щи, но с разным мясом. Капуста, картошка, лук, морковь. Сначала я варю мясо (говядину, свинину или курицу). Сняв пену, кладу луковицу и разрезанную на кружочки морковь. Я не обжариваю их, так как жареное не очень полезно, да и лишнее масло появляется в супе. Потом кладу капусту и картошку, иногда добавляю кабачок. За 15 минут до конца варки бросаю перец горошком и лаврушку. Суп готов.

Для ленивиц рецепт упрощается. Можно положить капусту, картошку, пассированный лук и морковь, добавить бульонный кубик. Вот и все. Время приготовления значительно сокращается. Если не класть капусту, а бульонный кубик заменить порезанным кубиками сырком для супа и хорошенько его размешать, то получится вкуснейший сырный суп.

Еще я люблю борщ, но как представлю, что надо возиться со свеклой, так мне его уже не хочется. Поэтому я делаю заготовку заранее, осенью, когда на даче вырастает свекла. И в конце варки щей добавляю эту заправку, несколько столовых ложек, и борщ получается отменный.

Так что, если вы скажете, что не готовите супы, так как это долго и трудоемко, я не поверю. Попробуйте пару раз, отработайте последовательность действий, и не заметите, как с легкостью будете варить суп, а желудок скажет вам спасибо.

По мне так обед без супа - не обед, а одно название.

Для всех Евгений – холостяк, в свои 45 ни разу не переступивший порог загса. Сам же он говорит о себе: «Я многодетный отец». У Евгения две родные и одна неродная дочь. И обо всех трех он заботится. И все три его обожают.Так же, как обожают Евгения матери девочек, две его невенчанные жены, каждая из которых проявляет поистине чудеса самоотверженности и изобретательности, чтобы угодить супругу и повелителю. Ведь он содержит всю ораву, оплачивает учителей своих дочурок, устраивает домочадцам ежегодный отдых за городом, дарит наряды и украшения.

Семья, о которой я веду речь, живет не в Ташкенте и не в Душанбе, где многоженство, согласно законам шариата, разрешено и даже приветствуется. Евгений и обе его жены - русские, православные, крещеные. Но... так уж сложилось, и сегодня ни Маша, ни Инна без Евгения не мыслят своего существования.

«А, шведская семья...» - понимающе ухмыльнется читатель. И ошибется. Так называемая «шведская семья» (на самом деле в стране Швеции такую отыскать не просто) предполагает секс втроем, совместные утехи на широкой супружеской кровати. Этим Евгений и его подруги не балуются. И совместного хозяйства тоже не ведут, обитая в разных квартирах. Исключение составляет летний отдых. На протяжении десяти лет Евгений, Маша, Инна снимали одну дачу, куда вывозили детей Евгения и Инны, а также Машину дочку Олю. Здесь хозяйство было общим. Родительскую вахту поочередно несли обе матери, не делавшие разницы между родными и чужими детьми.

В прошлом году Евгений приобрел участок с недостроенным домом и садом. Достраивают дом, ведут переговоры с мастерами, готовят им обед и шьют умопомрачительные шторы Маша с Инной. Женщинам помогают старшие дочери Зина и Оля, а финансирует строительство все тот же Евгений, удачливый московский бизнесмен средней руки.

Мини-гарем на отдельно взятом участке в 12 соток? Да нет. «У нас не семья, - разводит руками усталая Маша, угощая меня красной смородиной «со своей дачи», -  у нас сообщество по выращиванию детей».

…Все началось десять лет назад на... родительском собрании учеников первого «б» класса престижной московской школы. Родителям предложили занять места своих детей, Маша с Женей очутились за одной партой. И... узнали друг друга. В студенческие годы они были однокурсниками. Воспоминаниям, казалось, не будет конца. В тридцать с гаком так приятно снова представить себя восемнадцатилетними, свободными, полными планов и надежд. И на спутника (спутницу) тех радужных лет смотришь другими глазами.  Маша с Женей вышли из школы растроганные, окунувшиеся в тот прежний, счастливый мир, когда оба были студентами МЭИ, проводили время в одной компании и немного симпатизировали друг другу. Даже поцеловались как-то на дне рождения у общей приятельницы.

«Женя! Я жду!» - этот оклик вывел Машу из задумчивости. Высокая, гибкая женщина с детской коляской махала рукой Евгению и улыбалась. В коляске посапывало, причмокивая во сне маленькое существо. «Это Лида. Ей три месяца», - с гордостью сообщил Евгений и познакомил женщин, еще не предполагая, в какой клубок сплетутся вскоре их жизни. Они застыли в позе библейских волхвов над детской коляской – две женщины и мужчина, в ту пору еще рядовой инженер-программист в заштатном НИИ, живший «от зарплаты до зарплаты».

...Зинуля, о которой Машина дочка Оля прожужжала матери уши, оказалась старшей дочерью Жени. Инне, занятой грудной Лидусей, было не до Зины. И получилось так, что ее занятия спортом, английским языком, также как и воскресные походы в музеи, театры, на выставки, лыжные вылазки в Серебряный бор, стали заботой Евгения. Зинуля просила отца брать в их компанию ее подружку Олю, а та, будучи сугубо «маминой дочкой» (машин муж погиб, когда Оленьке было пять лет), приходила с мамой...

Вот так – через детей – все у них и началось. Уже позже, между делом, выяснилось, что Евгений с Инной не расписаны и живут в разных местах. Женя – в коммуналке у станции метро «Университет». Инна – в однокомнатной квартирке-коробочке на Красной Пресне. Не желая связывать себя какими бы то ни было официальными узами, Евгений и после рождения второго ребенка не захотел узаконить их с Инной связь. Детям же дал свою фамилию и отчество. Он отдавал Инне почти всю зарплату, таскал в дом продукты, исправно выполнял «мужскую» работу: чинил проводку, делал ремонт, менял прокладки в кранах... Даже дежурил ночами у детской кроватки, чтобы Инна могла выспаться. В общем, был приходящим отцом и… приходящим мужем. Явление ныне достаточно распространенное.

«Одиноких волков», которым необходимо время от времени уползать в свое убежище - зализывать раны и отдыхать от семейной кабалы, в матушке-столице немало. Точно так же в течение доброго десятка лет жили когда-то и мои родители. Хотя они, в отличие от Инны с Женей, были расписаны. Но штамп в паспорте не панацея от скандалов и неурядиц. Моему отцу было удобнее жить у своей матери и приходить к нам «в гости», иногда задерживаясь на ночку-другую. Примерно так вел себя по отношению к Инне и Евгений, предпочитавший делить с матерью своих детей зарплату, ложе, родительские заботы, но не всю жизнь.

Встреча с Машей изменила расстановку сил. Женя и Маша стали любовниками. Маша чувствовала себя неловко под насмешливыми взглядами Жениных соседок по квартире. Коммуналка есть коммуналка. Через какое-то время услужливые доброжелательницы довели до сведения Инны правду об их отношениях. Та потребовала объяснений. И Женя признался ей, что влюблен, как мальчишка, бросать Машу в угоду досужим кумушкам не собирается. А в остальном... ей решать.

Инна побушевала, поплакала в подушку, чтобы – не дай Бог! – не углядела вездесущая и приметливая Зинуля, и... смирилась. Она не видела возможности в одиночку поднять детей. Рисуя афиши в кинотеатре, много не заработаешь, а больше Инна делать ничего не умела. И, самое главное, Инна любила Женю и не хотела его терять. «Надо переждать, - решила художница, - перебесится и вернется. Тем более, детей любит...»

Однако Инна просчиталась: Евгений все больше втягивался в любовь к Маше, можно сказать, врабатывался в эту любовь, нелегкую, непростую, требовавшую отдачи всех сил, нервов, времени. Маша - человек эмоциональный, порывистый. Взбалмошность и эксцентричность в сочетании с колоссальным трудолюбием и гипертрофированным чувством ответственности – как эти, казалось бы, взаимоисключающие качества характера могли уживаться в одном человеке? Не знаю, но... могли. Во всяком случае, именно Маша невероятным терпением и женским чутьем изменила «одинокого волка». Женя переселился в ее двухкомнатную малогабаритку! Правда, опять же без оформления отношений и с сохранением за собой собственной жилплощади.

...Смекалка, осторожность и здравый смысл сделали свое дело. Евгений с помощью знакомого риэлтора расселил свою коммуналку в «сталинском» доме с высокими потолками, расположенную в престижном районе, неподалеку от метро «Университет». Без особых дополнительных затрат получил однокомнатную в Строгино с одиннадцатиметровой кухней и окнами во двор. Шикарно обставил ее, напичкал современной техникой и выгодно сдал иностранному дипломату. Заработав таким образом начальный капитал, оставил поднадоевший ему НИИ и открыл свою фирму, стал «боссом». Не особенно крупным, однако со всеми атрибутами, соответствующими его новому статусу: наемными работниками, офисом в тихом центре, иномаркой. Вот и дачу, наконец, приобрести сподобился. Одну на две семьи (зачем строить два дешевых сарайчика, если можно соорудить одну, но хорошую виллу? Тем более что за десять лет «совместного выращивания детей» они, можно сказать… сроднились).

Старшие девочки уже закончили школу. Так что вы думаете? Когда Зинуля, поступавшая в иняз, сдавала английский, неродная мать Маша пять часов кряду простояла в институтском дворике под дождем! Потому что родная мама в это время... тоже сдавала экзамены. В 40 лет Инна решила–таки получить высшее образование. И неожиданно для всех поступила в... Литературный институт имени Горького, на заочное отделение. Ее проза покорила приемную комиссию. На возраст абитуриентки закрыли глаза.

Вообще, чем больше я узнавала членов этой необычной семьи, тем больше они меня поражали. Своей взаимовыручкой, бескорыстием, каким-то очень сердечным, добрым отношением друг к другу. Дочь Оля, ставшая студенткой Художественного училища имени 1905 года, во многом обязана неродной маме Инне, которая буквально натаскивала ее к экзаменам. Ведь Инна сама заканчивала это училище, что в большой мере и определило Олин выбор. Восемнадцатилетняя Оля души не чает в Инне, может часами о чем-то шептаться с нею или мастерить кукол. Кстати, тему представленной Ольгой на творческий конкурс кукольной композиции по мотивам «Белых ночей» Достоевского, получившей высший балл, подсказала девушке именно Инна. А уж как Оля заботится об одиннадцатилетней Лидусе (дочери Инны), которая, как и она когда-то, учится в художественной школе! Редко встретишь подобную закадычную дружбу.

Познакомившись с этой московской семьей, живущей дружно, без ссор и истерик, я подумала: а почему бы и нет? В конце концов, счастье и традиции не всегда шествуют рука об руку. И институт брака не окоченевшая, раз и навсегда заданная форма. Конечно, классический брак для нас предпочтительнее, привычнее. Однако жизнь сложна и непредсказуема. Есть женщины, счастливые в своем одиночестве, не желающие выходить замуж по принципиальным соображениям. Есть, напротив, обретшие счастье в многодетности, без жалоб и стенаний воспитывающие целый взвод будущих граждан.

Нам, обыкновенным, «классическим» женам, ограничившимся одним-двумя чадами, бывают странны как те, так и другие. Однако это вовсе не означает, что найденный кем-то «свой» вариант семейной жизни не имеет права на существование.

Не надо спешить осуждать и навешивать ярлыки. Или того хуже – жалеть. Лучше попробуем понять.

Детский угол                               

          Как мы делали домино

Как-то мы Марусей, которой год и 10 месяцев, занимались очень полезным делом: разбирали разный хлам, накопившийся в ящике комода. Совершенно неожиданно Маруся обнаружила календарики за прошлый год. Я хотела их выбросить, но, посмотрев на пестрые обложки, раздумала: жалко выбрасывать, нельзя ли их для чего-нибудь приспособить? И пока я добралась до дна ящика и уложила все обратно, идея созрела. Детское домино! Вот что можно сделать из этих календарей. Нам потребовалась цветная бумага, ножницы, клей и скотч.

Сначала я спланировала, какие изображения будут наклеены.Вместо «0» в обычном домино – «солнышко», вместо «1» - «сердечко», вместо «2» - «цветочек», вместо «3» - «звездочка», вместо «4» - листочек», вместо «5» - «колокольчик»…

Я нарисовала таблицу, чтобы не ошибиться и не сделать одинаковых карточек.

0 – 0, 0 – 1, 0 – 2, 0 – 3, 0 – 4, 0 – 5;

1 – 1, 1 – 2, 1 – 3, 1 – 4, 1 – 5;

2 – 2, 2 – 3, 2 – 4, 2 – 5;

3 – 3, 3 – 4, 3 – 5;

4 – 4, 4 – 5;

5 – 5.

Итого, 21 календарик понадобился. Цифры я заменила соответствующими картиночками. Далее все было так.

1. Нарезала полоски цветной бумаги такой же длины, как короткая сторона календарика (шириной 0,5 см).

2. Маруся их приклеила. Полоска разделила календарик на два «поля».

3. Вырезала (пользуясь табличкой) необходимое количество «солнышек», «сердечек», «цветочков» и т. д.

4. Маруся их наклеила на календарики.

5. Сверху мы «заламинировали» все скотчем, чтобы во время игры наши «цветочки» не оторвались.

На все потребовалось не более 30 минут. А детское домино прослужит нам долго. Попробуйте сами сделать такое же. Вместо календариков можете взять кусочки картона, нарезав их из конфетной коробки или твердой обложки журнала.

Занятия аппликацией принесут не только удовольствие, но и пользу!

Комментариев нет :

Отправить комментарий