воскресенье, 11 мая 2014 г.

Не бойтесь голой женщины на метле

Ведущая раздела

Татьяна РОДИОНОВА

                                         

Дачные пирожки

Дачная пора в разгаре. В огороде уже отцвели одни цветы и собираются цвести другие, более поздние, а сейчас пионы, колокольчики и фиалки во всей красе демонстрируют свои достоинства. На клубнике поспевают первые ягоды, горошек тянется к небу, бобы набирают силу, смородина обсыпана зеленцами, на полянке разросся щавель.

Вот о нем-то я и расскажу.

С детства я любила эти кислые нежные листья, которые начинают пробиваться еще весной. Мы с сестрой собирали себе по букетику, вставали друг против друга и ели их, пока кто-нибудь не сморщится от кислоты. Сморщился - проиграл!

Теперь, имея дачный участок, я посадила щавель, и моя дочка ходит с удовольствием пастись на лужок, пощипать щавеля, а по дороге ухватить веточку укропа или петрушки.

Со щавелем уже который год я поступаю просто - делаю с ним пирожки. Кто-то любит щи из щавеля или крапивы, но я предпочитаю пирожки. Духовки у меня на даче нет, пирожки я жарю на сковородке. Рецепт подходит и для выпечки и для жарения.

Для теста потребуется:

Кефир   1 стакан,

Растительное масло   0,5 стакана,

Мука   3 стакана,

Сахарный песок   2 столов. ложки,

Соль   1 чайная ложка,

Дрожжи сухие «Саф-момент»   1 пакетик.

Из этого количества получается теста примерно на 25-26 пирожков.

Нужна кастрюля, лучше алюминиевая.

1. В кастрюлю засыпаю муку.

2. В отдельной посуде смешиваю кефир (чуть теплее комнатной температуры) и дрожжи. Когда дрожжи растворились, это видно по пузырькам, добавляю сахар, соль и (разогретое!) масло.

3. Это выливаю в кастрюлю с мукой, тщательно перемешиваю. Начинаю месить тесто, которое не должно прилипать к рукам и кастрюле, а если все же прилипает – добавляю чуть-чуть муки.

4. Ставлю кастрюлю в теплое место, покрыв ее полотенцем (крышкой не накрывать!).

 Через 2, 5 – 3 часа моя четырехлитровая кастрюля заполняется тестом до середины. Вываливаю тесто на большую разделочную доску (можно на стол), посыпанную мукой, делю ножом на части и с силой катаю в руках колобки-булочки, ставлю их еще на 20-30 минут расстояться.

Скалкой раскатываю булочки в блинчики, кладу начинку (столовую ложку с верхом) и закрываю пирожки. На сковороде жарю их с двух сторон. Готовые пирожки выкладываю в один слой на тарелки и смазываю с двух сторон сливочным маслом.

Объеденье!

А теперь - о начинке!

Щавель,

Сахарный песок   4 стол. ложки,

Яйцо   1 штука,

Сливочное масло   1 стол. ложка,

Крахмал   1 чайная ложка (необязательно).



Щавеля - чем больше, тем лучше. Последний раз я собрала целый таз. Лишней начинки не осталось. Хорошо его промыла и не очень мелко порезала, примерно так же, как мы режем листья салата в зеленый салат. Положила в дуршлаг и обдала кипятком.

Вы увидите, что после этого от целого таза листьев осталась 1/10 часть. Дайте стечь воде. Потом в миску со щавелем положила 4 столовых ложки сахарного песка, сырое яйцо, подогретое сливочное масло и чайную ложку крахмала. Про крахмал я иногда забываю, но пирожки от этого хуже не становятся.

Если у вас на участке растет лук, то начинку можно сделать из зеленого лука. Из одной посаженной луковицы часто идут две или несколько луковок. Они мешают друг другу расти. Такой лук я обычно продергиваю, оставляя всего одну луковку, а лишнее идет в начинку.

Для луковой начинки нужно:

лук зеленый   1 кг,

Яйца   5 штук,

Соль   2 чайные ложки без горки,

Сахарный песок   2 чайные ложки,

Сливочное масло   1 столовая ложка.

Лук нужно промыть и мелко порезать, затем хорошенько растереть с солью. Добавить вареные и порубленные яйца, сахарный песок и сливочное масло.

 Надо сказать, что эта начинка менее трудоемка в приготовлении, чем из щавеля.

А прошлым летом, когда было много яблок, я делала яблочную начинку.

Для яблочной начинки нужно:

Яблоки   большая сковорода с верхом,

Сахарный песок   5 столовых ложек,

Помытые яблоки (без серединок), порезанные на небольшие дольки, нужно положить в сковороду добавить воды, сахар и примерно 30 минут потушить. Вот и вся начинка. Просто и вкусненько.

…Если вы преодолеете свою лень и вместо магазинных пирожков рискнете попробовать домашние, то не пожалеете, это точно. Да и в дождливые деньки на даче будет чем заняться.

Если женщину называют ведьмой, ее, как правило, хотят обидеть. И бывает, что она, глупенькая, оскорбляется всерьез. А напрасно. Оказывается, ничего негативного в слове «ведьма» нет, а есть, напротив, скрытый комплимент. Так говорит Лев ТЕТЕРНИКОВ, автор книги «Тантра: искусство любить» и прочих других.

Мы со Львом познакомились в одном из московских «эзотерических» магазинов, бойко торгующем литературой о гаданиях и здоровом образе жизни, амулетами и соевыми бифштексами. Познакомились случайно. А потом я поняла, что встреча наша была судьбоносной. Потому что теперь я совершенно иначе смотрю на то, что кто-то обо мне может подумать или сказать.

Самого Тетерникова как только не называют - и первым русским тантриком, и основателем школы рациональной йоги. Лев с этими титулами не согласен, в ответ скромно тупит глаза и морщится. И уж само собой не согласился бы он с тем, что его можно назвать первым русским матриархатологом. А я все равно назову. Потому что очень уж Лев женщин любит и очень уж хорошо «за матриархат» говорит. А мы, женщины, такие вещи всегда оценим.



- Когда говорят о матриархате, - переживает Лев, - то зачастую представляют себе совершенно неправдоподобную картину. Бродят воинственные тетки с копьями и держат в повиновении несчастных мужиков. А как же, рассуждает обыватель, если власть женщины, значит, это силовая власть, вроде сегодняшней. Поэтому некоторые женщины при словах о матриархате думают что-то вроде: «Эх, был бы сейчас матриархат, ты бы у меня попрыгал», а у мужчин упоминание об этом общественном строе вызывает раздражение и злой смех. На самом деле, конечно же, никаких злых теток и слабых мужиков не было. И феминистки так же далеки от матриархата, как бородатые исламисты. Наоборот было: нежные женщины и сильные мужчины. Только при этом первые не были глупыми и зависимыми, а вторые - жестокими и вероломными. И что самое главное – те и другие были свободными.


- Что же, интересно, оказывало такое положительное влияние на оба пола?

- А господствовавшая в те времена система верований. Например, коренное население древней Индии - дравиды - называли эту систему верований тантрой. Но есть сведения, что подобные верования и практики были известны не только дравидам, но и многим другим народам, в том числе европейцам.

В основе тантры лежит поклонение женщине-богине. Не какой-то там богине, а женщине как богине, понимаете? Само собой разумеется, что секс в таком представлении - вещь священная. А что говорят о сексе все известные вам религии?

- Нехорошее это дело в общем-то...

- Нужное в крайнем случае для продолжения рода, так? А для чего тогда, спрашивается, такой запас сексуального желания что у женщин, что у мужчин?

- Ну, это, знаете ли, такой механизм эволюционный. Чем больше пробуешь, тем вернее что-нибудь получится.

- А если женщина уже беременная? А если у нее, как сейчас называют, критические дни, а она все равно готова на все? Да и желание возникает задолго до половой зрелости. Как ни пытайся рационально объяснить, все равно непонятно, зачем в нас так много сексуальной силы, если «все это» нужно только для размножения.

- Хорошо, какова ваша версия?

- Дравиды считали, что, вступая в контакт с женщиной, они непосредственно общаются с богом и отдают ему свою энергию. Это, таким образом, был не просто секс а священнодействие. Из таких представлений о женщине у дравидов вытекали естественные мировоззренческие установки: поклонение силам природы, уважение к ним и стремление их как следует изучить. Можно сказать, что дравиды в этом преуспели - они прекрасно умели врачевать недуги, поддерживать и укреплять свое здоровье, кроме того, из-за матриархальных установок они жили достаточно мирно. Именно дравиды разработали систему хатха-йоги. Кстати, «ха» означает мужское начало, «тха» - женское.

- Ну, прямо идиллия какая-то...

- Эта идиллия была нарушена вторжением в Индию арийских племен. Порабощая местное население, арии стремились превратить их (и в конце концов превратили) в шудр - касту рабов. И первым делом запретили тантру. Как ты думаешь, почему?

- Ну...


- У древних тантриков в ходу был ритуал: они собирались вместе и нарушали пять запретов арийской религии брахманизма: ели мясо, жареный рис, пили вино, курили и занимались внекастовым сексом. Знатные спали с отверженными, бедные с богатыми. Считалось, что нарушение запретов придает сексуальным отношениям особенную силу, энергию...

- Чем-то мне это очень напоминает вполне обычную сегодняшнюю вечеринку.

- Ну, это сейчас - обычную. А тогда это были очень серьезные запреты. А тантрики их нарушали и чувствовали себя при этом свободными. Понимаешь? Брахманы хотели превратить их в шудр, сделать зависимыми, а они нашли выход. Естественно, что арии тантриков преследовали - кому это нужны свободные (пусть и в душе) рабы?

- Идем дальше, - загадочно продолжает Лев. Что первым делом сделали христиане, завоевав прочные позиции в Европе? Начали организовывать крестовые походы против чужих и охоту на ведьм среди своих, уничтожать колдунов и особенно - ведьм, колдуний. А кто такая ведьма, если посмотреть трезво, без всяких мистических ужасов? Прежде всего, это сильная, умная свободная женщина, страстная в любви и страшная в гневе. И красивая, между прочим. Необыкновенная красота женщины во времена инквизиции, кстати, была внеочередным пропуском на костер. Западную Европу в те времена охватил настоящий психоз, некоторые города полностью лишались молодых и красивых женщин. Почему, спрашивается?

- Чтобы не соблазняли, наверное?

- Совершенно верно. Христианство - жестко патриархальная религия. А патриархат в сущности - это право собственности на женщину, утверждение моногамной семьи и абсолютное доминирование мужчины в семье и в обществе. Получилось, что жизни тысяч женщин - плата за переход к новому общественному устройству. От так называемого языческого, где роль женщины в оргиастических культах была первостепенной, к жестко патриархальному. С цивилизационной точки зрения - более прогрессивному, позволяющему держать под контролем моногамное, на всю жизнь связанное узами законного брака население и производить больше, и самое главное - производить подконтрольно.

- Ну, а разве это плохо - доминирование мужчины? Он и посильнее нас физически, и детей ему не надо вынашивать - самое оно управлять обществом.

- Вы опять хотите скатиться в примитивное понимание матриархата. Да не нужно женщине ходить с ружьем, просто она должна быть свободной! А от патриархата в равной степени с женщиной страдает и мужчина. Потому что его сексуальная энергия тоже ограничена - и моногамным браком, и моральными догмами, которые на него давят и вызывают, между прочим, целый набор негативизма - повышенную агрессивность, неуверенность или, наоборот, распущенность, тревогу и чувство вины.

- Так зачем же они, брахманы эти злые и инквизиторы, так над людьми издевались?

- А такова была на тот момент историческая необходимость - поработить какую-то часть населения. Я ведь вполне признаю материалистическую трактовку событий: нужно было обществу перейти от охоты и собирательства к земледелию и скотоводству - и пожалуйста, дравидов потеснили более цивилизованные арии. Я не отрицаю, что в этом была историческая необходимость. Но моя задача - в другом: проследить связь между структурой общества и типом сексуальных отношений.

- Надо отметить, - продолжает лекцию Лев, - что так называемые «правящие классы» во все времена пользовались сексуальной свободой. Тут вам и римские оргии, роскошь которых была обеспечена трудом тысяч безвестных рабов, и наши партийцы с их дачами и бешеными комсомолками и, надо думать, что инквизиторы тоже кое-что себе позволяли на правах сильного. Или возьмите германских фашистов - помните фильм про «120 дней Содома»? Для народа же все эти режимы провозглашали единственно приемлемым стандартный набор: патриархальная семья, моральная устойчивость, презрение к так называемым падшим женщинам, а на деле - к женщинам-игрушкам в руках у мужчины в противовес уважению к матерям.

- Налицо явная зависимость какая-то...

- Чем жестче, чем патриархальнее нормы, провозглашаемые обществом для народа, тем больше в обществе уровень агрессии и чувства вины и тем аморальнее элита этого общества. И наоборот, стоит общественному сознанию качнуться в сторону либерализма - первым делом идет борьба за сексуальную свободу и освобождение женщины. Тут зависимость тоже абсолютная: брахманическая религия в конце концов (совсем недавно, кстати) перестала требовать сжигать вдов вместе с умершими мужьями, а брахманы взяли в свой пантеон несколько дравидских богов, например, Шиву и Кали. Признали и науку любви - Камасутру, созданную дравидами. С христианством то же самое: инквизиторская истерия наконец-то прекратилась и началась эпоха Возрождения с ее воспеванием женщины и любви. Опять запели европейские тантрики - трубадуры. А те жесткие патриархальные общества, которые не пожелали изменить свои установки, разрушились. Примеры, наверное, вы и сами подберете.

- Получается, что если у нас теперь эпоха демократии и либерализма, то и сексуальность у граждан на высоте, и женщины так же свободны, как и мужчины?

- Ну, вы же сами знаете, что нет. Фактически мы стали свободны только на бумаге, а в душах сегодня темное средневековье. Случись что в общественной или личной жизни - и мы вместо спокойного анализа с помощью чувств и разума опять устраиваем охоту на ведьм. Занимаемся поиском виноватых вместо принятия ответственности на себя. И начинается этот печальный процесс не где-нибудь, а в постели.

- Вот это заявочки!

- Сейчас все будет ясно как день. Например, женщины сегодня часто используют секс для давления на мужчину. Выглядеть они при этом могут или как жертвы («я вынуждена с ним спать, чтобы он дал мне денег»), или как агрессорши («он обязан три раза, или он не мужик»). А мужчина в ответ становится или заложником сексуальных аппетитов жены, или импотентным подкаблучником, или, если посильнее характером, делает ей одолжение, компенсируя свою неудовлетворенность количеством любовниц и внутренним убеждением «имел я их всех». Обе позиции приводят к одному и тому же: женщина разочарована, мужчина не меньше. Обычный секс не приносит настоящего счастья и часто даже простого удовлетворения. Результатом таких отношений становится отчуждение мужчин и женщин. Сегодня мужчины и женщины - враги, именно поэтому первые отращивают бороды и презирают «этих баб», а вторые записываются в феминистки и презирают «этих козлов». Другое дело - секс тантрический, где партнеры видят друг в друге богов, то есть совершенных неисчерпаемых существ. На наших семинарах по тантре мы первым делом внушаем женщинам: вы - совершенное существо, богиня, призванная поднимать энергию мужчины, а не втаптывать ее в грязь. Чем больше отдаешь, тем больше получаешь. Мужчина - одновременно бог и ребенок в чреве матери. Кроме того, современный мужчина совершенно задавил в себе женское начало...

- Это вы «голубых», что ли, имеете в виду, с женским началом-то?..

- Гомосексуализм - еще одно печальное порождение жесткого патриархального порядка. Это тема для отдельного разговора. А женское в мужском - это совсем другое. Для мужчины важно уметь поставить себя на место другого, важно уметь отдавать себя партнерше. Вот что такое женское начало в мужчине, которое ему необходимо. Этому мы тоже учим мужчин.

- Ну, это на семинарах, а что делают обычные женщины и мужчины, которые до ваших семинаров пока не дозрели?

- Наши женщины сегодня в постоянной претензии к мужчинам. «Ты не то, ты не это, ты не можешь, ты такой-сякой». К слову сказать, бразильские сериалы - школа подавленных женщин и затюканных мужчин. И смотрите, пожалуйста, - эти сериалы очень популярны у наших женщин.

- А у мужчин популярны выпивка и расслабуха с проститутками.

- Да проституткам на самом деле памятник надо ставить! Эти несчастные женщины сегодня канализируют самые грязные энергии мужчин - агрессивность, жестокость, злобу. Если бы не «жрицы любви» (кстати, это название - отголосок дохристианских оргиастических культов, когда при храмах любви действительно состояли в штате такие жрицы, лучшие женщины общества), терактов сегодня было бы в сто, в тысячу раз больше! Откройте любую газету - сколько объявлений о «досуге»… Агрессии в обществе все больше, и все больше мужчин не находят счастья в семье или с постоянной партнершей. Это и есть отчуждение. При этом еще не учитывается узаконенная проституция - в супружеской постели, когда женщина предоставляет свое тело супругу без влечения, в обмен на постоянную материальную поддержку.

- Да и мужчины с удовольствием становятся альфонсами. Ну, это у нас, знаете ли, жизнь такая жестокая. Все выживают кто как может...

- Надо жить, а не выживать. Ваша жизнь зависит прежде всего от вашего мировоззрения. Став свободной, вы поймете, что вам не надо никого шантажировать и привязывать, что вы богиня, а ваш партнер - бог, и не будете творить других богов. И никто не сможет сказать вам с неба или из телевизора: «низ-зя!»

- И воцарится мир во всем мире.

- До этого еще, к сожалению, очень далеко. Но могу сказать одну вещь: став свободной, женщина сделает свободным мужчину. А мужчина, когда он свободен, не будет никого убивать, потому что так велели. Взять в руки оружие он захочет только тогда, когда будут затронуты интересы его богини и их детей.

- Кстати, о детях. Их вроде как бы и забыли в процессе взаимного богопознания...

- Ничего подобного. Свободный человек, кого бы он ни любил, всегда осознает, что маленькое существо, которое появилось на свет в результате влечения, должно быть вскормлено и воспитано. Такой человек никогда не откажется от ответственности. А посмотрите, что сейчас бывает на каждом шагу: детьми шантажируют, детьми привязывают, их делят и вмешивают во внутрисемейные разборки.

- В общем, в тантрическом обществе и детям хорошо, да?

- Но чтобы стать свободным, надо работать, развиваться. И, к счастью, все больше людей это осознает. Все больше мужчин осознает! Если раньше на семинары по тантре ходили в основном женщины, то теперь это в основном мужчины.

- Умнеет, значит, мужик!..

- Но в первую очередь должна поумнеть женщина. Ее сексуальная энергия выше. Она ответственна за жизнь общества. И общество это чувствует. У него становится все больше женщин-героев. Тэтчер, мать Тереза... Похороны принцессы Дианы смотрели два с половиной миллиарда телезрителей - почти половина населения Земли! А тут еще ученые со своими выводами: современная наука на генном уровне подтверждает положение Тантры о превосходстве женского начала. Первоначальный пол ребенка в утробе матери - женский. Женщины все активнее заявляют о себе в политике, искусстве и науке, и особенно ценно, что при этом они начинают проявлять не мужские, а женские качества - интуицию, способность поставить себя на место другого, мягкость и дипломатию вместо грубой силы. Мы неуклонно движемся к матриархату, и я уверяю вас: жизнь при матриархате для мужчин будет намного лучше, чем сейчас. И к счастью, сегодня есть все условия для возвращения к своей божественной сущности, к настоящей внутренней и внешней свободе.



Когда эйфория от нашей беседы немножко испарилась, я стала думать, что, конечно, Лев идеалист. Но он идеалист рациональный. Теперь я точно знаю, что мы на верном пути. Мужики! Не бойтесь матриархата, он все равно неизбежен. Не бойтесь голой женщины на метле, не бойтесь женщины с дубиной. Она ей не нужна. У нее есть оружие посильнее. Вот только научиться бы им пользоваться. Вы только подумайте, граждане, какая жизнь настанет!..

                                             Майя КУЛИКОВА

     Мой маленький Отелло

Я стала задумываться последнее время о ревности. Что это такое и откуда она приходит? Я сейчас имею в виду ревность детскую, которая иногда не знает границ. Моя маленькая дочка, ей сейчас два года и три месяца, очень определенно заявляет свои права на меня. Например, когда папа подходит ко мне и обнимает, то Маруся непременно протискивается между нами и обнимает за ноги нас. Когда папа на ночь приходит ее поцеловать, Машенька ничего против не имеет, но когда папа целует и меня, так как я остаюсь ее укладывать, то дочка с недовольным видом отодвигает папино лицо, подальше.

Другой пример: после дневного сна Маша просыпается и лезет на меня, будто бы мы не виделись неделю, а не полтора часа, и если в комнату заходит бабушка, то наш Отелло вцепляется в меня мертвой хваткой и говорит: «Кыш, кыш, не тронь маму». Хотя бабушка и не собиралась никого трогать, но девочка заранее боится, как бы бабуля не отвлекла мое внимание на себя.

Поговорив со своими подругами, я выяснила, что их дети тоже очень ревнивы. Особенно это заметно в семьях с двумя и более детьми. Когда у Светы появился третий сын, первый, Егор, ему 10 лет, вполне нормально воспринял появление еще одного члена семьи, а вот средний - Виталик (ему 8 лет) - никак не мог смириться с появлением малыша. Он изображал больного, но Светлану не проведешь, она детский врач, потом он стал более капризным, чем обычно, старался не уступать маленькому Олежке даже в мелочах. Сейчас он, конечно, немного привык, что уже не он самый маленький, но все же полтора года пришлось родителям, как говорится, поработать над этим вопросом...

У Риты родился второй мальчик, когда Максиму было 8 лет, тот тоже ревновал, но родители нашли подход: «Максим, ведь мы тебя любим на восемь лет больше, уже так давно. А малыш только появился, мы его еще не любим столько, сколько тебя. Потом, ему приходиться надевать твои вещи, а тебе мы все покупаем новое. Ты старший, а это значит – ты пример для маленького, он на тебя захочет быть похожим, когда подрастет».

Единственный, кто мне сказал, что ревности между детьми нет, это моя соседка: «Мы Анечке говорим, что она самая лучшая и самая любимая девочка, а малышу – что он самый любимый и лучший мальчик. Пока все обходится».

Так вот в чем секрет! Дети сложнее переживают появление маленького, если ребенок рождается того же пола, что и они. Девочки ревнуют к сестрам, а мальчики к братьям? К сожалению, нет способа заранее выбрать пол ребенка, тем самым как-то притушить ревность первенца ко второму чаду.

…Когда я задумываюсь о втором ребенке, я свою Машу спрашиваю: « А ты хочешь, чтобы у тебя был братик или сестричка»? На что Машенька отвечает: «Да, хочу маленькую девочку». Может, она еще не знает, чем ей это грозит? Сейчас все наше внимание ей одной достается, а потом ей придется делиться тем, что она сейчас так ревностно охраняет. Уже не скажешь: «кыш, кыш, не тронь маму» малышу, который будет сосать грудь и перетягивать внимание.

…Но, ничего, как-то пережили первенцы появление братьев и сестер до нас. Это сейчас у нас ревность - проблема, потому что все рожают по одному ребенку и появление второго – чуть ли не героизм, а менее ста лет назад в обычной российской семье считалось нормой иметь пятерых детей. Это не было чем-то из ряда вон выходящим. Бабушку моего мужа, когда ей было 29 лет, пришедшую в роддом, акушерка спросила: «Ну, кого хочешь, мальчика или девочку?» Она ответила: «А мне все равно, у меня и тех и тех полно». Это был ее пятый ребенок, у которого уже были две сестры и два брата.

А что же ревность?.. Да о ней как-то не думали, были ближе к природе и Богу, не мудрили, рожали детей, воспитывали их, и получалось неплохо. Хотя та бабуля и читать-то не умела…

Комментариев нет :

Отправить комментарий