вторник, 13 мая 2014 г.

Кавказ жжет


Когда команда Путина начинала очередную чеченскую войну, умные аналитики говорили: она закончится неизбежным превращением Северного Кавказа в пороховую бочку.

Сегодня, когда все это видно всем, опять же знающие люди (только кто их слушает) говорят: то, что делает власть сегодня, не исправляет ошибки и ведет к новым бедам.

 Теракт на проспекте Путина


Две тревожные новости пришли в среду. В Цхинвали солдаты жгут книги, в Грозном на проспекте Путина взорвалась смертница. Это нормально, товарищи. Так и должно быть. Так теперь будет всегда.

Начнем с Южной Осетии. Весь день в среду публика возмущалась варварству югоосетин. По словам местных журналистов, 10 сентября в Цхинвали возле университета полыхал костер из книг. Стихи Гете, проза Садриддина Айни, литературоведение, средневековая поэзия. Костер подсветил информацию о прошедшей всероссийской благотворительной акции по сбору книг для библиотек Южной Осетии. “Мы посылаем, а они жгут! Они жгут, а мы посылаем!” Потом последовали опровержения. Дескать, книги не жгли, а просто вынесли на улицу на время ремонта университетской библиотеки. А если кто и жег, так это не осетины, а русские солдаты. Но дело не в сжигании книг. Дело в реакции нашей общественности на эту новость.

Представьте, что к вам в квартиру вваливается до зубов вооруженный солдат с коробком спичек и предлагает выбор. Либо он сожжет ваш дом, либо вашу библиотеку. Лучше отдать ему библиотеку, потому как она все равно сгорит вместе с домом. Когда осетинская армия сжигала грузинские села, российская общественность отнеслась к этому спокойно. Мол, их дела, межнациональный конфликт, грузины сами виноваты. Москва даже поучаствовала в восстановлении Цхинвали. Теперь вместо грузинского села Тамарашени на окраине Цхинвали появился район Московский. Мы помогли югоосетинам уничтожить топоним, а теперь возмущаемся, что они жгут какого-то Иоганна фон Гете. 15 августа прошлого года, когда осетины с гиканьем жгли грузинские дома, через Рокский тоннель ползла колонна русских машин. И это были не танки, не БМП и не установки ”Град“ — они прошли раньше. А 15-го в Южную Осетию шли из России пожарные “Уралы”. В Цхинвали грузинские дома подходили вплотную к осетинским. Наши пожарные должны были следить за тем, чтобы праведный осетинский огонь не перекинулся коварно с грузинских домов на осетинские. Огню все равно. Они жгли, а мы тушили. Мы тушили, а они жгли. То же самое происходит и сейчас с книгами. Мне не жалко книг. Даже Гете. Село Тамарашени, навсегда исчезнувшее с топографических карт, мне гораздо жальче. Но, как говорят украинские наемники, “горит хата — гори и сарай”. Есть еще русская поговорка — “на чужой беде счастья не построишь”.

А теперь отправимся в Грозный. Там утром в среду на проспекте Путина взорвалась смертница. Двое милиционеров серьезно ранены. Общее число пострадавших может достигать шести человек. Однако, кроме смертницы, вроде никто не погиб. И если бы не проспект Путина, об этой новости быстро бы и забыли. Этот взрыв тоже свидетельство недальновидности наших властей. Наверное, они где-то услышали, что на Кавказе понимают только силу, и с тех пор долбят этот Кавказ молотком по голове, пока не утихомирится. Но это неправильная поговорка. На Кавказе, как и везде, понимают не только силу, но и справедливость. И пока Чечня отдана на усмирение сильному, но несправедливому Кадырову, она так и будет взрываться. Время жестокого усмирения прошло. Теперь жестокость порождает новых смертников, которых только за последние четыре месяца взорвалось больше десятка. И проспект Путина надо обратно переименовывать в проспект Победы. Дабы не искушать врага. Рамзан вон памятник своему отцу демонтировал. Говорят, что из скромности, а я думаю, потому, что Рамзан знал: сегодня не демонтируешь — завтра взорвут.

Вадим РЕЧКАЛОВ

(«МК», 17 сентября)

Комментариев нет :

Отправить комментарий