воскресенье, 11 мая 2014 г.



Минувшее лето соединило две круглые даты двух неординарных поступков двух в чем-то сходных и одновременно очень разных женщин.

30 августа 1918 года после митинга на заводе Михельсона в Москве пламенная революционерка Фанни Каплан несколько раз выстрелила в «вождя мирового пролетариата» В.И. Ленина.

А через полвека, 5 июня 1968 года, пламенная феминистка, ученица основателя поп-арта Энди Уорхола по имени Валери Соланас выстрелила в художника, своего учителя, серьезно ранив его.

Не приемля ни в каком из случаев убийство как способ исправления недостатков социального свойства или миропорядка вообще, признаем, что мотивы Фанни Каплан (деятельность Ленина, предателя революции, отдаляет возможную счастливую жизнь народа) все же уважительнее побуждений Валери Соланас («все мужики сво…»).

Но вот ирония судьбы (или исторического процесса). Несостоявшуюся российскую Жанну д’Арк, не вникая в мотивы, тут же и застрелили во дворе московского Кремля, и, можно сказать, забыли. А вот Валери Соланас, прожив еще двадцать лет, стала иконой и знаменем самого ярого феминизма, мировой знаменитостью. Или, как принято говорить на нашем телевидении и в «Московском комсомольце», звездой.

Вот и мы ныне отмечаем не столько годовщину неудачной стрельбы по В.И. Ленину, сколько юбилей дурацкого поступка оголтелой американской женщины. Почему-то это интересней…



 "Любой мужчина, по существу,   являясь случайностью природы или неполноценной женщиной, всегда будет стремиться женщину подавить, унизить и оболванить, попутно обвинив её во всех типично мужских качествах: глупом тщеславии, крайнем эгоцентризме, зависти, неглубокости чувств, недалёкости ума, поверхностности всей натуры. Эта мужская техногенно перекошенная и антигуманная цивилизация, где ни одна сфера изначально не предназначена для женщины, чудовищна и убога в самой своей основе. Последнее нисколько не удивительно, ибо единственная область, где мужчины  поистине преуспели - их самолюбование и самореклама; также как единственная движущая сила их ничтожного "прогресса"- абсолютно слепое мужское тщеславие. Мужчины настолько поглощены сами собой, что ничуть не ценят даже собственные знания и идеи в их сути. Отчаянно восхваляя самих себя в главных ролях и оттого-то выдумывая все свои мало кому нужные, абсолютно искусственные, абстрактные до лишенности всякого смысла концепции, мужчины используют такие игры для утверждения никчемных, непродуктивных себя. Все они остро чувствуют собственную нелепость в природе и мире и отчаянно пытаются хоть за что-нибудь зацепиться. Напрасны надежды этих жалких лишних людишек; совсем скоро станет технологически возможно без них обойтись и больше никогда не вспоминать тот позор человечества".

Валери СОЛАНАС



"Мы, люди Запада, в сущности совершенно не догадываемся, что же такое женщина на самом деле. Мы всё портим тем, что слишком хорошо с ней обращаемся и слишком многое позволяем. В этом исток и корень того зла, что она Бог знает что такое о себе возомнила и сама уже давно не понимает чего добивается. Мы, белые мужчины, совершили огромную ошибку, подняв женщину на ту же ступень, на которой стоим сами. Даже дикари Востока куда умнее и проницательнее нас. Они по-прежнему твердо убеждены, что женщина есть просто напросто собственность мужчины, как и всякая другая недоразвитая и не вполне разумная земная тварь".


(Приписывают НАПОЛЕОНУ)

Насколько помню, в медицинском справочнике патология неумолимого презрения к женскому началу и естеству именуется мизогинией. Название точно такого же недуга по отношению к мужскому полу мне с ходу не вспомнить, потому что вместо правильного латинского термина в голову навязчиво лезет какой-то "куннигулюс".

Лично я убеждена, что слишком яростные представители любого "-изма" пытаются возвести свою явную социальную, а то и психическую ущербность в ранг особой значимой идеи. Однако надо признать, что серьёзные проблемы во взаимоотношениях полов существуют и начались ещё при сотворении мира.

В Книге Творения подробно описывается, как самая первая в Райских кущах красавица по имени Лилит жестоко высмеяла косматого, вонючего, примитивного, убогого и занудного с её точки зрения прародителя нашего Адама. Не вытерпев его присутствия, Лилит по своей воле покинула Рай и наотрез отказалась возвращаться обратно, пока "постылое мужское чудовище" станет там сидеть и навязываться с общением.  Выслушав её вполне логичные аргументы и ещё раз внимательно оценив критикуемый объект, с ней в принципе согласился самый прекрасный и совершенный из ангелов на тот текущий период - Люцифер (Люций Фер - "цветок неба").

Но тут сам Господь услышал стенания одинокого и печального Адама по поводу его собственных, несовершенств и жалобные то ли стихи, то ли песни о совершенных прелестях гордой и непреклонной Лилит. Создатель, немного поразмыслив, пришел к безусловно справедливому божественному заключению, что более полон настоящих достоинств тот, кто восхищается другим и горюет о своих недостатках, нежели та, кто до макушки преисполнена интеллектуальной спеси и при всех своих красотах готова "заклевать" другое невинное Божье творение. Так вот и было решено сотворить новую девушку – Еву. Пресловутая Адамова кость понадобилась вовсе не для того, чтобы этот депрессивный бедняга получил хоть какую власть над хоть какой-нибудь особой, а также не оттого, что испытывался некий дефицит средств, но лишь с целью, чтобы Ева всегда испытывала желание быть рядом со своим мужчиной и чувствовала свою вечную сопричастность ему. Божественной волей также было задумано, чтобы и Адам интуитивно ощущал как бы нехватку некоей части самого себя без близкой женщины, томился бы душой и телом без нежной дамской прелести. Замысел был хорош: с помощью одного ребра Бог надеялся заменить войну полов на сотрудничество и любовь. Позже выяснилось: в мире проявились сразу две женские сущности - кроткая Ева, что ищет и стремится к жениху, и гордая Лилит, которая желает славы и независимого воцарения. Со временем эти сущности так переплелись в каждой земной женщине, что сделалось невозможно понять, ”who is who.”
Хочу заметить, сама я скорее склоняюсь к точке зрения Лилит с Люцифером: прародитель наш первоначально действительно не блистал мужским благородством и достоинствами, как некоторые из его потомков много позже (возьмём, к примеру, короля Артура, Ричарда Львиное Сердце, Эразма Роттердамского или Ивана Сергеевича Тургенева). Трусливый Адам чуть что случись, сразу всё валил на спутницу

и именно этим разочаровал Создателя гораздо больше, чем Ева простым и честным непослушанием.

Видимо, всё же не зря первая райская красавица его на дух не переносила; вторая вынуждена была терпеть единственного на тот момент мужчину в силу заговорённого ребра и лишь один всеблагой и очень добрый Господь Бог углядел в нем некий будущий потенциал.

Такую вот версию первого гендерного конфликта сохранило нам древнейшее предание.



П оскольку я живу в Скандинавии, в Осло, представляется логичным порассуждать о знаменитом скандинавском феминизме - самом эффективном, успешном, прогрессивном, по крайней мере в глазах самих жителей стран Северной Европы.

Если опять вернуться к околотеософским размышлениям о райской жизни, то меня всегда удивлял странный факт: исламское толкование сего дивного места в главной детали полно совпадает с представлениями легендарных викингов.


Семьдесят две девственницы, истинные блондинки, которых правоверному не надоест лицезреть и сорок лет подряд, испускающие волнующий аромат и восстанавливающие девственность в ту же секунду, как ее потеряют, во многом схожи со скандинавскими валькириями из Валгаллы. Наверное стоило бы исламским фанатикам и террористам-смертникам в качестве простых и мирных туристов посетить ту же, к примеру, Норвегию. Встретили бы здесь правоверные фундаменталисты множество высоких, платиноволосых, белокожих и физически развитых гурий и могли бы сколь угодно долго в изумлении лицезреть, как ловко и умело красавицы-блондинки меняют сезонные шины у своих автомобилей, чинят мотоциклы, сверлят бетонные стены дрелями конструкции "специально для дам", а также бойко собирают из деталей кухонные шкафы.

Насчет своей девственности скандинавские гурии искренне не помнят - настолько вопрос не важен. Запахи же моря, ветра, снега, скал, свежей и соленой рыбы своим своеобразием также вполне могут запомниться детям пустынь на веки вечные.

Нет, я серьёзно: решительные, самостоятельные, чуть суровые и твердые характером девы Скандинавии точно бы потрясли и восхитили мусульман.

Помните знаменитое пушкинское: "А сама-то величава, выступает будто пава. Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит"? Так вот, здесь не павой выступает, а стремительной пумой несется вперед - так большинство норвежских девушек и дам в специальных шапочках с мигающими фонариками тренируются в любую погоду, чтобы держать мускулатуру тела в надлежащей форме. Глядишь, террористы раздумали бы умирать; увидели бы они наглядно, головы неразумные, что и на земле уже всё имеется в наличии. Важно знать, где!



В о всех пяти нордических странах особыми приоритетами в политике считаются: права человека, социальное благополучие, хороший уровень благосостояния всех граждан без исключения, улучшение окружающей среды и избежание или скорейшее мирное урегулирование военных конфликтов. Скорее всего, такие явно "женственные" приоритеты скандинавской модели государственности обусловлены тем, что в парламентах этих стран примерно 40 процентов состава - женщины. Результаты обнадеживают: вот уже добрый десяток лет эти страны делят между собой первые строчки рейтингов по уровню жизни населения.

Насколько я знаю, предыдущие шесть лет первой была Норвегия, в 2007 году вперед вырвалась Исландия.

Самыми важными в скандинавской государственности считаются три ключевых момента: грамотное сочетание динамичной рыночной экономики и государственного механизма распределения и управления; социальная защищенность экономически слабых слоев населения как на государственном, так и на районных уровнях; условия для абсолютной социальной и политической активности женщин в виде создания эффективного механизма гендерного равенства.

Для преодоления малого представительства женщин в органах власти в начале шестидесятых были введены "нормы политического присутствия". Не так давно их распространили также на правления частных корпораций и холдингов. Для них квоты присутствия носят рекомендательный характер; в случае их нарушения "наказанием" например, может быть уменьшение заказов и подрядов со стороны государства или опубликование в печати списка крупных фирм, в выборном руководстве которых не заседают дамы.

Примерно два года назад похожую систему необходимого минимального представительства ввели также при приеме на работу в государственные учреждения иностранцев. До этого их, бедных, даже с самым замечательным образованием брать к себе никто не спешил (малые нации повсеместно не слишком любят инородцев). На государственном уровне было решено, что подобная диcкриминация ведет к дестабилизации общества вкупе с потерей полезных рабочих ресурсов.

Во всех скандинавских странах с начала шестидесятых действуют государственные советы по равному гендерному (половому) статусу, которые вносят законодательные предложения и осуществляют контроль над соблюдением принципов равноправия. Хочу подчеркнуть: закон о равенстве полов имеет нейтральный характер и может и применяется для защиты как женщин, так и мужчин.

Два года назад по просьбе озабоченных отцов пересмотрели строительные нормы, касающиеся мужских туалетов. Теперь для мужчин там также предусматриваются места для кормления и пеленания малышей.

Наличие таких помещений только для "матери и ребёнка" было сочтено дискриминацией.

Как раз в эти дни газеты публикуют ежегодные статистические данные Совета по равноправию. У многих вызывает шок информация о том, что норвежские матери используют физические наказания детей на 40 процентов чаще, чем отцы. Одновременно широко обсуждается возможность всеобщей воинской службы для девушек. Сейчас довольно много девушек служат в армии на добровольных началах.

Комитеты защиты равного гендерного статуса сумели отстоять даже права принцесс в скандинавских королевствах. Они добились изменения конституции своих стран: теперь трон наследует перворожденный ребенок независимо от пола.

Однажды на каком то официальном мероприятии я разговорилась с двумя представительницами Совета по равноправию. Больше всего они удивлялись, отчего это русские отцы так пассивны и не борются объединенно за дни совместного проживания с детьми после развода. Неужели их не волнуют вопросы их поражения в правах? (В Норвегии большинство родителей недели пребывания с ними ребёнка и его каникулы делят строго пополам. Лишь при разъезде в разные города или страны юридические споры о том, с кем станут большую часть времени проживать дети, становятся весьма острыми, к тому же размер алиментов и налогов напрямую зависит от проводимого совместно времени. Только по отношению к детям до трех лет мать, согласно закону, имеет в этих вопросах приоритет).

Я несколько замялась с ответом, стараясь припомнить статистику. И тогда одна из феминисток попыталась придти мне на помощь: "Да ладно тебе, Бента, чему тут удивляться! Мы же в газетах читали, что русские мужчины даже автомобильными ремнями не пристегиваются. Что уж им до детей?!"

Так что, ребята, не у всех женщин отсутствует логика вкупе с аналитическими способностями, а также далеко не у всех блондинок нет мозгов.

Мне думается, важно с самого начала отделить "мух от котлет" - гормональный, по всей видимости, дисбаланс у экстремисток, слепо ненавидящих всех подряд, от разумной и честной борьбы за свои права умных и справедливых женщин. Никому не позволять вытирать об себя ноги, сохранять достоинство в любых обстоятельствах, отстаивать право на собственное развитие, самоопределение и самореализацию - это необходимая доблесть для любого существа, желающего именовать себя человеком. Настоящее человеческое достоинство ни в коей мере не должно зависеть от пола, расы или религии. Я убеждена, что борьба со все ещё распространённым ханжеством двойных стандартов должна вестись на всех фронтах, а не только в общении полов. Рабская покорность, жертвенный ролевой образец или даже их видимость - самый большой позор и несчастье для любой зрелой и самостоятельной личности. Лукавые женщины, наивно надеющиеся с помощью присущих их полу манипуляций обеспечить себе беззаботную и безответственную жизнь лишь стараниями мужчин, даже в самом удачном случае обречены на потерю собственной идентичности и собственными руками губят свои таланты, жизненную реализацию и свободу личностных проявлений. В то же время агрессивные нападки противоположной группы считающих себя особо умными дам на любые отличия от "себя любимых" есть проявления невроза на фоне (прошу прощения за терминологию) синдрома психопатических состояний.

К сожалению, в большинстве стран женщины еще не имеют адекватного представительства в эшелонах власти. Они лишены механизмов прямого влияния на политические и социальные процессы, вынуждены приноравливаться к системе обычаев и отношений, где прекрасный пол - одновременно и менее значимый, "второй пол" по меткому выражению Симоны Бонвуар.

Нам известны страны, где одобряемые и законодательно, и обычаями так называемые "традиционные" унижения и издевательства над женщинами не уступают пыткам и насилию, например, нацистов над евреями во времена Гитлера.

Однако и европеянкам не слишком просто живется в обществе, действующем по придуманным и внедренным мужчинами правилам, отражающим лишь чисто мужское понимание сущего. По данным норвежского Совета по равноправию, шесть из десяти норвежских мужчин лично знают о каком либо мужчине, систематически избивающем жену. Четыре из десяти убеждены: если женщина продолжает жить с насильником, то это её собственный выбор и ответственность. Сорок два процента норвежцев считают самих женщин в той или иной степени виноватыми в агрессии со стороны мужчин. Пятнадцать процентов уверены, что избиение женщин в семьях – это частное дело самих семей. Как видим, не всё спокойно и в норвежском королевстве.



В отношении российского общества сам собой напрашивается пример непонимания ситуации русскими мужчинами старших поколений, искренне считавших аборты жен и подруг чем-то вроде лёгкого насморка. В советскую эпоху почти каждая женщина подвергалась в среднем семи-тринадцати абортам в жутких, невероятно унизительных условиях запущенных больниц, что неизбежно приводило к всевозможным осложнениям и, в конечном итоге, к частичной или полной инвалидности. "...Каждая любовная встреча тогда становилась чем- то вроде "русской рулетки", только на кон ставилась лишь женская жизнь и судьба". Так определила данное чудовищное явление известный психолог Наталья Кигай.

Массовое всесоюзное калечество женщин давно требовало государственного вмешательства, но слишком мало представительниц слабого пола заседало в правительстве, а незначительное число бессловесных "свадебных генеральш" погоды там не делало.

В те времена, в мои далёкие детские годы, мне искренне думалось, что большинство взрослых женатых дядь страдают скрытым дебилизмом, потому что их извечно хлопотливые жены всегда и во всех мелочах обслуживали своих дядь, как неполноценных: кормили-обстирывали, проблемы ухода за ними обсуждали точно так же, как и несчастные родители живших по соседству детей-инвалидов.

Дяди же, по моим наблюдениям, были вовсе ни на что не способны. При замечательной звукопроницаемости в панельных домах было слышно, как соседские мужья всё время что- то искали и вопили: "Тамара, где мои чёрные брюки?!";"Клава, пришел я домой, а обеда не нашел!";"Людмила, как плохо ты собрала мой большой коричневый чемодан!"; "Билет мой, билет мой где, Лида!" и даже совсем классическое: "МарьВанна, зачем купила мне не тех червей?!"

Больные соседские детишки вели себя не в пример тише и, кажется, были куда менее требовательными.

  Ну, а сейчас-то? Дивно мне и чудно, что патриархальные предрассудки сильны и сегодня, хотя роль, власть и ответственность истинного патриарха-отца, опоры и кормильца, были практически изведены ещё в советский период.

Например, мне непонятно, отчего заработок школьной учительницы составляет лишь незначительную часть заработной платы айтишника или рекламщика - ведь её общественная роль едва ли менее важна, а личные усилия вряд ли меньше. Почему области мужской занятости, как в данном примере, традиционно оплачиваются выше женских без объективных на то обстоятельств? Если это сознательная точка зрения мужчин- законодателей, то они явно пребывают в маразме вкупе с идиотическим слабоумием – именно при таком диагнозе больные не способны видеть дальше собственного носа.

Е сть у меня на примете ещё одна любопытная точка зрения, присущая именно и исключительно российским современным "орлам". Вот она. Мужчина может и даже должен иметь несколько любовниц, хотя ему не обязательно в них быть влюблённым. Ведь если человеческий самец с какой-нибудь другой самкой встречается для простого секса, то в нём говорит природный инстинкт, и никакой трагедии для жены в таком случае быть не должно. Однако со стороны жён измена бывает всегда изменой, потому что женщины изменяют не только физически; но, скорее, душевно и морально и практически всегда при наличии привязанности к человеку, своей внутренней потребности в нём. Поэтому женскую измену надо считать настоящей.

Носители этой идеи обычно отказываются обсуждать возможность невольного заражения жены какой-нибудь нехорошей болезнью от мужа-самца? Кого бедной женщине тогда винить - жестокосердную мать- природу? Почему нужно платить собственным здоровьем и, возможно, здоровьем детей за чужие слепые инстинкты?

А ещё хочу лично предложить альтернативную идею: если часть парней добровольно признаёт себя животными, ничуть не ведая о человеческих душевных отличиях и особенностях самосознания, то почему бы не ввести право на их сезонный отстрел? Ведь в "Красную книгу" они не занесены…

ОКОНЧАНИЕ СЛЕДУЕТ.

Комментариев нет :

Отправить комментарий