вторник, 13 мая 2014 г.

СПАСЕМ ДЕЛЬФИНОВ!


Ныне в наш раздел «Собратья» мы пригласили сайт http://www.droug.ru/ Издательского дома Друг.

Издательский дом Друг начал свою деятельность в 1990 г. Сейчас он выпускает:

журнал «Друг» для любителей кошек — единственное российское издание, посвященное вопросам фелинологии, рассчитанное как на любителей, так и на профессионалов. В 1999 году признан лучшим среди европейских журналов о кошках;

журнал «Друг» для тех, кто любит собак - профессионально освещает широкий круг вопросов (породы собак, советы ветеринара, выставки и пр.);

журнал «Ветеринар» - для практикующих ветеринарных врачей.



Повод  для перепечатки в «Обывателе» публикации с сайта  http://www.droug.ru/ весьма тревожный. Нависла угроза над жизнью любимых очень многими москвичами (и не только) животными из знаменитого московского дельфинария.

На снимках - первые результаты управления дельфинарием новыми "хозяевами"






В приемную Президента РФ,
В приемную Совмина РФ,
В приемную правительства г. Москвы

Из-за рейдерского захвата московского дельфинария жизнь уникальных дельфинов, котиков, сивучей и моржей в опасности! Еще немного – и больные дети лишатся необходимой им дельфинотерапии, прекратятся научные исследования, не говоря уже о представлениях...

 Недавно ООО «Утришский дельфинарий» захватили рейдеры. К захвату они готовились два года. Введя в заблуждение одного из учредителей и директора Общества, они под предлогом постройки в Москве специализированного здания для проведения дельфинотерапии фактически присвоили 2/3 уставного капитала, которые якобы были переданы на три года в залог лжеинвесторам, некой компании М.В.М., как впоследствии выяснилось, предприятию-пустышке. К строительству никто и не собирался приступать, а неоплаченные доли с многочисленными грубыми нарушениями действующего законодательства тут же были перепроданы неизвестной кипрской фирме. Далее захватчики, опять-таки нарушая положения закона, образовали новое «руководство» во главе с директором Анатолием Авериным.



Рейдеры заняли офис компании и, подделав печать на банковских карточках, заблокировали счета. 4 апреля они захватили дельфинарий в Сочи, а 6-го  разгромили офис, взломали сейф, украли 850 тысяч рублей, предназначенных для зарплаты сотрудникам, и все документы, в том числе результаты засекреченных научных исследований. В то же самое время Аверин руководил вторжением в помещение дельфинария в Москве, на Мироновской ул., 27 . В дельфинарии был выходной день, и в половине шестого вечера на работе находилось только женщины, проводившие занятия с детьми-инвалидами, ветеринар и пожилой тренер.

Неизвестные мужчины атлетического сложения взломали двери, пытались  попасть в помещение через чердак, напугав больных детей и их родителей и обеспокоив животных. Руководство дельфинария во главе с директором Л.М. Мухаметовым немедленно обратилось в прокуратуру, в штаб противодействия рейдерству при Правительстве Москвы и в Общественную палату.

В данный момент возбуждено уголовное дело в отношении лиц, совершивших погром в офисе. Директор ООО «Утришский дельфинарий» Лев Мухаметов — видный ученый, автор 140 научных работ. В 80-х годах прошлого века первый дельфинарий был образован на базе Утришской морской станции Академии наук, а впоследствии, после распада СССР, было создано ООО «Утришский дельфинарий», в состав которого в настоящее время входят 6 филиалов в разных городах России. Годами в дельфинарии складывался творческий коллектив единомышленников - тренеров, ученых и ветеринаров. Кроме большой просветительской работы и представлений для широкой публики, велись научные исследования, финансируемые «Утришским дельфинарием», в том числе совместные работы с учеными многих стран. Проводилась дельфинотерапия, более сотни детей-инвалидов получили неоценимую помощь в преодолении своих заболеваний.

Специалисты московского и сочинского дельфинариев наотрез отказались работать под руководством захватчиков-дилетантов. Тогда новоиспеченный «директор» Аверин заявил, что «незаменимых не бывает». Но это не так! Только самоотверженные люди, которые всю жизнь посвятили общению с морскими млекопитающими, которые их любят и понимают, могут работать с ними. Их надо кормить, лечить, поддерживать необходимый состав воды, а ныне это делать невозможно. Ветеринара Елену Родионову, которая в течение десяти дней не покидала дельфинарий, заботясь о зверях днем и ночью, сейчас не пускают в помещение. На место квалифицированных профессионалов поставили привезенных с юга помощников тренеров. Состав водной среды меняется в худшую сторону, ставя под угрозу жизнь дельфинов.

Президент Дмитрий Медведев неоднократно заявлял, что пора положить конец рейдерским захватам. Готовится проект федерального закона о противодействии рейдерству. А пока от захватчиков
страдают беззащитные животные, которые благородно служили людям, даря нам здоровье, хорошее настроение, сея семена добра в детские сердца.

Интересы узурпаторов понятны: в собственности ООО «Утришский дельфинарий» земля на Сочинском морском побережье. Нельзя допустить обогащения кучки стяжателей ценой гибели уникальных обученных зверей! Призываем руководителей нашего государства, властные структуры защитить труды ученых и спасти животных.

Ольга АРНОЛЬД,

писатель, кандидат психологических наук

СМ. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ:  И опять о дельфинарии

А еще мы помещаем у себя публикацию с сайта «Человек и человековедение» (http://ocheloveke.narod.ru/). Этот сайт представлен в «Обывателе» второй раз. Хотим напомнить, что его создатель и автор Владимир Иванович Деревянко был первым, кто предложил нам такое сотрудничество и тем самым подал саму идею раздела ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ/СОБРАТЬЯ.

В.И. Деревянко

ДАЛЕКИ ЛИ ЛЮДИ ОТ ЖИВОТНЫХ?

1. Животное и человек - сходство и отличия


     Некоторым людям  вопрос,  вынесенный  в название статьи,  может     показаться  неуместным  и  даже  кощунственным,  однако,  для   его     постановки есть серьезные основания.  При видимом сходстве человека     и обезьяны и их геномы настолько близки,  что впору удивиться тому,     почему не все люди принимают теорию Дарвина,  считая ее принижением     человека,  как творения Божьего или посланца внеземной цивилизации.     Биология  человека  и  животных так схожи,  что рефлексы изучают на     собаках,  кровообращение  на   лягушках,   а   многие   эффективные     лекарственные   средства  были  разработаны,  благодаря  опытам  на     обезьянах,  кроликах  или   крысах.   Самое   же   неприятное   для     человеческого   достоинства   состоит  в  том,  что  сходство  и  в     организации жизни так  велико,  что  непросто  узреть  различия  и, особенно,  преимущества  человека...  Разумеется,  нельзя не видеть     научно-технических  и  экономических  достижений  людей,  но  в  их     отношениях между собой и природой имеет место примерно то же, что и     в животном мире. И от этого никуда не денешься... Может быть это не     так важно? Пожалуй, если забыть о том, что человек в отличие от животных - разумен...


Когда человек - животное и когда - человек? И всегда ли человек     - человек?  И что означает быть человеком?  Надо ли  говорить,  что     процесс  за/рождения  человека  и  животных-млекопитающих  подобны,     более того,  человек рождается животным,  которое  в  благоприятных     условиях становится в той или иной мере человеком.  Эта оговорка не     случайна потому,  что,  если ребенок родится  среди  животных,  его разум  не  "включится"  и он никогда не станет человеком.  Из этого     следует,  что важнейшим отличием  человека  от  животного  является     наличие развитой психики и ее вершины - разума.  При этом последний     имеет  важную  особенность  -  его  надо  развивать   и   постоянно тренировать, как и мышцы. Но, если тело развивается, как бы само по     себе,  движимое  внутренней  энергией  развития  и   необходимостью     удовлетворения потребностей, то разум, даже если он включился, надо     регулярно подпитывать новыми знаниями и тренировать в  решении  все     более  сложных  задач.  В противном случае в сознании формируется и     увеличивается "черная дыра потребления",  которую трудно преодолеть,     ибо  это требует дополнительных усилий,  а разум не развивается или     деградирует  и  нуждается  в  "костылях"  -  знаниях,   подсказках,     замыкаясь  на обеспечении потребностей тела через его удовольствия,     что есть ни что иное, как животная жизнь...

     По-видимому, определяющим   человеческое   начало  является  не     только наличие разума-интеллекта, его развитие и высокий потенциал,     но  регулярная  духовная деятельность,  - то самое,  что определяет     небольшие отличия геномов человека и обезьяны. Но, в чем выражается     духовность или разумность человека?  В достижениях искусства, науки и техники,  творчестве или  более  сложной  организации,  повышении     комфортности   и   увеличении  продолжительности  жизни,  множестве     полезных вещей и разнообразных знаний?  Наверное,  но не  только  в     этом.   Важнейшим  проявлением  разумности  человека  является  его     стремление  к  самопознанию  и  наилучшей  самореализации,  как   и     организации  жизни  в  социуме и природе.  Именно в таком контексте     наиболее очевидны и духовность  человека  и  его  преимущество  над     животными,  которые,  впрочем,  неоднозначны  и  в неравной степени     присущи людям. Увы, в жизни пока торжествуют сила-животное начало и     выражающее  его потребление,  а в организации жизни и использовании     ее ресурсов мир людей очень сильно пересекается с животным миром.

     Что же  можно  отнести  к  явным  признакам  человека?  Первое:     включенный разум.  Второе:  разум,  осуществляющий самопознание или     познающий   сущность  человека  и  помогающий  ему  реализовать  ее     наилучшим образом вместе с другими людьми и в гармонии с  природой. Третье:   развитый   и   активно  работающий  разум  в  направлении рационализации  жизни  и  ее  ресурсов.  Все  это,  разумеется,  не     случайно,  ибо  человек,  как  существо  разумное  и биосоциальное,     должен,  и это - его жизненная необходимость /ЖН/, с помощью разума     познавать  свою  сущность  и выражающий ее или имманентный ей смысл     жизни  и  адекватно   и   рационально   организовать   свою   жизнь индивидуально и в социуме,  в пространстве и во времени. У животных     нет смысла жизни,  который осознается разумом,  и в их  сознании  -     огромная   и   непреодолимая  "черная  дыра  потребления",  которая     определяется  инстинктами.  Развитый  разум   и   духовность,   как     способность  к самопознанию и наилучшей самореализации в окружающем мире людей и природы, есть то, что отличает человека от животного и в главном определяет его сущность.


2. Человек, его разумная сущность и развитие


     Животные, руководствуясь  инстинктом  и примитивным разумом,  в     своем ареале  обитания  естественно  реализуют  видовые  задачи.  И     только   неординарные   события  и  катаклизмы  нарушают  природную     заданность их поведения.  У человека,  как высшего  млекопитающего,     биологическая  составляющая  жизни  дополняется  психической  и это     делает его и сильнее и  слабее  животного...  Сильнее  потому,  что     благодаря  разуму  и  создаваемым  с его помощью орудиям труда,  он     может иметь и использовать эффективнее  для  своей  пользы  гораздо     большие  ресурсы,  слабее  -  потому,  что  большие ресурсы требуют     больших и совместных с другими людьми  усилий  для  производства  и     управления ими и при недостаточной разумности отчуждают человека от     природы и своей сущности,  приводя  к  нарушению  биологического  и     социального равновесия существования.  Имея разум, человек способен     знать чего и сколько ему необходимо и рационализировать жизнь и  ее     ресурсы,   тем   не   менее,  большинство  людей  ориентировано  на     увеличение ресурсов и получение выгоды и преимуществ перед  другими     людьми,  а  не  на собственное развитие и рационализацию действий в     социуме  и  природе.  Увы,  пока  разум  человека  не  в  состоянии     преодолеть власть инстинктов и потребительства...

     Определяя разумное  поведение   как   приведение   потребностей     человека в соответствие его сущности, естественно опереться на нее.     Именно сущность задает  мотивационную  основу  поведения  человека,     предопределяя  ЖН  и  полезность  его  самопознания  и  оптимальной     самореализации.  Но,  что такое  сущность  человека  и  почему  так     по-разному  определяют  ее  философы?  Может  быть  из-за  каких-то существенных  различий  людей  и,  как   следствие,   интересов   и     устремлений,  что означает и смыслов их жизни?.. А может быть из-за     того,  что  их  сущность  можно   реализовать   по-разному   -   от     примитивного  до  совершенного.  Анализируя  действия  человека как     результирующую взаимодействия тела и духа между собой и  с  другими     людьми  и  окружающей  природой  с точки зрения его необходимости и  пользы,  можно приблизиться к пониманию того,  что стоит за  каждым     его  действием  и  что  предопределило именно этот результат,  а не     какой-либо другой.  В противном случае не удивительно  ограниченное     восприятие человека и смысла жизни через его тело или психику, имея     в виду первичность духа или материи.

     Но тело - это потребление, движение и действие, обмен веществ и     взаимодействие с  окружающим  миром,  формирование  и  распределение     жизненной  энергии.  А  дух,  разум?  Эта  управляющая субстанция и     функция,  реализуемая мозгом и нервными  волокнами,  обеспечивающих     формирование сознания,  которое возникает в теле для его наилучшего     воспроизводства и развития во времени и  в  пространстве  /вспомним ребенка/,  как  дополнение  и  развитие инстинкта животного!  Сколь     совершенным ни был последний,  разум способен  помочь  человеку  не     только   лучше   управлять   своими   действиями,  но  сознавать  и     оптимизировать свои потребности,  улучшать себя и рационализировать     взаимодействие  с  окружающим  миром людей и природы!  Эта присущая     человеку  возможность  и  есть  то,  что  в  значительной   степени     определяет  его  сущность  и  духовное  -  собственно  человеческое     начало,  которое позволяет  человеку  подниматься  над  животным  и     стихийным естественным отбором!

     При этом одним  из  важнейших  оснований  сущности  человека  и     условий  его существования является развитие,  как последовательное     раскрытие или реализация  сущности.  Чем  лучше  человек  реализует     себя,  то  есть  сознает свои сущность и осуществляет ЖН,  тем выше     уровень его  развития.  Развитие  человека  -  весьма  многогранное     явление  и  понятие.  Оно  реализует  некую  внутреннюю  биоэнергию     поступательного проявления его сущности и является имманентной  ей.

     С  другой  стороны  развитие  человека  производно  его разумности,     степени   обеспеченности   жизненными   ресурсами,   удовлетворения     потребностей    и    оптимальности    индивидуальных   действий   и     взаимодействию с окружающим миром.  Что за этим  стоит  и  как  это     лучше понять?  Если вспомнить о животном происхождении человека,  о     чем свидетельствует несколько десятков рудиментов в его  организме,     нельзя не отметить того, что в отличие от своих предшественников он способен не только сознавать себя, свои ЖН и пользу, но и влиять на     свое  развитие.  Потому,  если сравнить изменения в мире животных и     людей за исторический период развития человека, то нельзя не видеть     очевидного  застоя  у  животных  и  существенных  изменений в жизни     людей.  При этом их содержание и  формы  объективно  отражают  меру     познания и реализации их сущности,  которые производны разумности и     совершенству людей.


3. Далеко ли люди ушли от животных и как увеличить их отрыв?


     Чтобы понять,  как  далеко  в  своем  развитии  люди  ушли   от     животных,  следует обратиться к человековедению, которое исходит из     того,  что человек имеет свою природную основу-сущность,  логику  и     динамику   ее   осуществления,  которые  постепенно  проявляются  в     определенных  форме  и  содержании  и  реализуются  во  времени   и     пространстве,  в социуме и природе.  Для лучшего понимания того,  о     чем идет речь, нелишне ассоциировать развитие человека с растением,     например,  с  деревом,  которое  при  наличии  всех  факторов роста  эффективно развивается и растет свободно,  широко  раскидывая  свои     ветви.  В противном случае и дерево в густом лесу и неблагоприятных     условиях угнетается и чахнет,  и  человек  среди  людей  и  проблем     развивается  не  вполне  и  не  всегда  и  хорошо  живет  свой век.

     Человековедение  обосновывает  адекватность  социальных  отношений,     как, впрочем, и обеспеченность жизни ресурсами и энергией, развитию     и разумности людей,  что позволяет судить и о том,  как далеко люди     ушли от животных.

     В отличие от животного развитие человека - процесс  сознаваемый и  его  важнейшей  целью  является  осуществление ЖН!  Если человек     вполне сознает ее своим разумом и осуществляет своим телом,  ему не     надо  ждать чьих-то милостей или благоприятного случая,  - он будет     позитивно,  адкватно сущности,  развиваться  и  совершенствоваться, стремясь  ко  все  большей  полезности  своих действий.  Коль скоро     процесс  развития  человека,  как  и  сама  его   сущность,   имеет     управляемую разумную основу, реализуемую людьми на разных уровнях в     определенных  формах,  естественно  их  выделять,  анализировать  и     оптимизировать.  С  этой  целью  весьма важно попытаться конкретнее     определить особенности и уровни развития человека, ведь последнее и     есть  то  самое,  что  выделило  его  из  животного  мира и сделало человеком!

     Развитие человека  -  важнейший  процесс  и  характеристика его     жизнедеятельности, которые позволяют делать некоторые весьма важные     выводы  о нем самом,  достижениях социума и о состоянии цивилизации     Земли в целом.  Как и другие процессы в природе,  развитие человека     происходит  в  определенных  формах и соотносится с обеспеченностью  его жизни ресурсами. Будучи важнейшим процессом его жизни, развитие     человека имеет свои цели и содержание, составные элементы и уровни.

     Наиболее важными  являются  оценки  развития  человека  по  степени     адекватности  его  сущности  и  содержанию действий.  Первая из них     может быть установлена по соответствию вектора развития его  целям,     выражением которых является высшая польза /ВП/, а вторая - по тому,     как он осуществляет ЖН.  Не забывая о том,  что человек -  существо     социальное,   его   развитие  безусловно  необходимо  соотносить  с развитием  и  организацией  социума,  которые  являются   важнейшим     фактором  и производной его индивидуального развития.  Рассматривая     структуру важнейших процессов осуществления ЖН под углом зрения его     сущности  и  ВП,  Чел  выделяет  четыре  уровня развития человека и     социума:  примитивный,  корыстно-хозяйственный,  организованный   и     совершенный.   Каждому   из  них  соответствуют  определенные  цели     развития,  представления о ЖН и ВП и  степени  их  осуществления  и     достижения,  формы  и уровни самоорганизации человека и организации     социума,  способы производства и использования жизненных ресурсов и энергии и т. д.

     Итак, насколько далеки сейчас люди  от  животных?  Определенные     уровни  развития  и  адекватные  им  действия  - это  обоснованные     человековедением  ступени прошедшего, реалии настоящего и вероятные     перспективы  развития и совершенствования человека и его сообщества     и реализации возможностей, заложенных в его сущности. Кстати, чтобы     не  думать  об  иллюзорности такой стратификации развития человека,     стоит  обратиться  к  развитию  ребенка  и  увидеть,   как   похоже     изменяются  его  интересы  и  цели  по  мере  его развития!..  Если     исходить  из приведенной стратификации развития,  можно говорить  о     неравномерности развития отдельных людей,  племен, народов и стран,     среди  которых  есть  и  примитивные   племена,   развивающиеся   и     высокоразвитые  страны.  Общий уровень развития человека и социума,     которому  адекватен  капитализм,  соответствует   второй   ступени,     говорящей  о  том,  что впереди - уровни развития,  соответствующие     организованному  и  совершенному  поведению  человека.   Из   этого     следует,  что  человек  по  уровню  разумности,  определяющего  его     развитие,  ушел пока не очень далеко от животных,  коль скоро в его     действиях нередко торжествует сила, а не разум.

     Общеизвестно, что человек тем разумнее,  чем лучше и  системнее     организует  свою  жизнь  и  чем  дальше  в социуме,  во времени и в     пространстве ее видит.  Если при этом  он  считается  с  интересами     других  людей,  то выстраивает свои действия по некоторым правилам,     следование которым,  подкрепленное  религиозными,  нравственными  и идеологическими   установками,   делает   его   более   разумным  и     человечным.  От того,  как люди понимают  и  реализуют  свою  ЖН  и     пользу,  то есть, чем более намерение или деяние человека сообразно     его сущности и выражающей ее ВП,  тем выше уровень его  развития  и     рациональнее взаимодействие с людьми и природой.  Таким образом,  в     развитии,  адекватном его сущности,  человек  становится  разумнее,     совершеннее  и  человечнее,  все  более отдаляясь от своих животных предков.


 4. Как определить уровень развития человека?


     Чтобы это сделать, хорошо бы понять и принять изложенное выше и     опереться на информацию следующую ниже.

         А. Развитие людей может отличаться по  уровню  и  составляющим,     которые  прежде  всего определяются степенью их самопознания /СП/ и     реализации сущности /РС/,  что вместе  по-крупному  составляет  ЖН.     Отмечая важность СП, следует заметить, чем менее человек знает свою     сущность,  тем ниже уровень его развития и наоборот. Говоря о РС, -     чем  лучше  человек  реализует  свою сущность,  тем эффективнее его     развитие по определению и тем более высоким должен быть уровень СП.

         Б. Следующая     ниже     стратификация,     разработанная    в     человековедении,  применима и для развития конкретного  человека  и     исторического  развития человека с небольшими оговорками.  Соотнося     нижеследующее со своими представлениями и понятиями, можно в первом     приближении  оценить  и  свое  развитие  и  развитие  других людей,     которых хорошо знаете,  и развитие целых народов и стран...  Все, и жизнь  и развитие тоже,  познается в сравнении.  Итак,  сравнивайте     уровни развития:

         1/ ПРИМИТИВНЫЙ:  основная  цель  и  ЖН  человека  -  выживание,     представление о ВП отсутствует.  Самоорганизация /СОРГ/  и  уровень     хозяйствования,  производства  и использования жизненных ресурсов и     энергии  /ЖРЭ/  низкие,  самовоспроизводство  /СВ/   примитивно   с     преобладанием потребления, РС всех уровней и особенно социального и     общечеловеческого неэффективна или отсутствует, самоотчуждение /СО/     и  разобщение  /РО/  людей  очень  велики,  социальная  организация     несовершенна   и   несправедлива,   взаимодействие    с    природой     нерационально, безопасность и продолжительность жизни низки;

         2/ ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ /корыстный/:  важнейшие цели,  реализующие  ЖН     человека   -   выживание,   под  ВП  подразумевается  обогащение  и     достижение господства  над  людьми  и  природой.  СОРГ  растет,  но     неравномерно у всех людей, производство ЖРЭ не вполне достаточно, а     использование  неоптимально,  СВ  многих  людей  не  обеспечено   и     нормализовано  и  в  нем  преобладает потребление и при возможности     накопление,  индивидуально-профессиональная   РС   успешных   людей     близится   к  норме  при  недостаточной  реализации  социального  и     видового уровней,  СО и РО людей  высокие,  социальная  организация     неоптимальна,   безопасность  жизни,  в  том  числе  экологическая,     недостаточна;

         3/ ОРГАНИЗОВАННЫЙ: жизненные цели и ЖН - СП и РС в ее развитии,     что определяет смысл жизни и пользу человека.  СОРГ включает задачи     рационализации   взаимодействия   с   социумом   и  производства  и     использования ЖРЭ,  которых производится достаточно. СВ расширяется     и  нормализуется,  а РС по мере возможностей осуществляется по всем     уровням - от индивидуального до общечеловеческого /видового/.  СО и     РО   имеют   тенденцию  к  снижению,  основной  принцип  социальной     организации - обеспечение эффективной  РС  и  безопасности  каждого     человека   и   стремление   к   оптимальному   развитию   людей   и     совершенствованию  организации  социума  и  его  взаимодействия   с     природой;

         4/ СОВЕРШЕННЫЙ:  жизненные цели - осуществление ЖН и достижение     ВП.  СОРГ высока,  производство и использование ЖРЭ оптимальны,  РС     высокоэффективна во всех ее сферах, СВ - нормальное, обеспечивающее     развитие,  СО и РО минимальны /стремятся к нулю/, важнейший принцип     социальной организации - все для  улучшения  вида  человека  и  его     непрерывного  развития  и совершенствования в гармонии с окружающим     миром людей и природы,  безопасность жизни каждого человека высока,     продолжительность   и  пространство  жизни  человека  увеличиваются     /стремятся к бесконечности/.

Комментариев нет :

Отправить комментарий